Получи документы

Содержание работы по физкультуре в младшей и средней группах

Савенкова Татьяна Борисовна
Содержание работы по физкультуре в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Содержание работы по физкультуре

в младшей и средней группах.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Публикация «Содержание работы по физкультуре в младшей и средней группах» размещена в разделах

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Содержание работы по физкультуре в младшей и средней группах включает следующие формы:

1. Физкультурные занятия. Основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводится круглый год.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, индивидуальная работа по физическому развитию, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

3. Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни: подвижные игры и физические упражнения, прогулки и экскурсии, самостоятельная двигательная деятельность детей.

При планировании работы по физическому развитию необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности детей, а также уровень двигательной активности каждого ребенка.

В системе физического воспитания в детском дошкольном учреждении используются следующие основные организационные формы двигательной деятельности детей:

1. Учебная работа – физкультурные занятия;

2. Физкультурно–оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней, физкультурная минутка;

3. Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, дни здоровья;

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей;

5. Работа с семьей.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы : сохранение и укрепление здоровья детей.

Как же расшифровывается слово З, Д, О, Р, О, В, Е?

1. «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

3. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

4. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

5. «О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

6. «В» — вода, воздух, витамины.

7. «Е» — еда, ежевика, единство.

В нашем детском саду ведется активная работа по физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда : музыкальные, спортивные залы с соответствующим оборудованием, медицинский кабинет, кабинет логопеда, летние спортивные площадки.

Также работа реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Задачи физического воспитания:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.

И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.

Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.

Вывод: правильно подобранные упражнения для определенного возраста, способствуют лучшему и быстрому физическому развитию. Развиваются такие физические качества, как: быстрота, ловкость, гибкость. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

Мишель Монтенью

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Фотоотчет об утреннике к 8 Марта «Испечем мы колобок» в младшей и средней группахФотоотчет об утреннике к 8 Марта «Испечем мы колобок» в младшей и средней группах Вот и наступил долгожданный утренник у детей младшего дошкольного возраста, посвященный женскому дню 8 марта. За основу сценария была взята.

Фотоотчёт с праздника Осени в младшей и средней группахФотоотчёт с праздника Осени в младшей и средней группах Недавно в нашем детском саду прошёл праздник Осени для детей младшей- средней группы. Хоть детей было и немного- осеняя пора- пора вирусных.

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики в младшей, средней группах ДОУ с применением ИКТСценарий развлечения к Дню Космонавтики в младшей, средней группах ДОУ с применением ИКТ Космическое путешествие Конспект развлечения на День Космонавтики в младшей, средней группах ДОУ с применением ИКТ Цель: развитие интереса.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным»Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным» Цель: Создать условия для развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность.

Сценарий развлечения во второй младшей и средней группах «Наши группы дружные»Сценарий развлечения во второй младшей и средней группах «Наши группы дружные» Вед: Ребята, послушайте и подумайте о чем стихотворение. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы по физкультуре в младшей и средней группах
Опубликовано: 22 мая 2024 в 08:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание работы по физкультуре в младшей и средней группах» (включая файлы) размещена пользователем Савенкова Татьяна Борисовна (УИ 1510323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД