Приложение МААМ

Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным» (13 фото)

Людмила Гузеева
Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения. Закрепить названия основных цветов;

Развивающие :

- развивать познавательную активность, интерес, любознательность в процессе экспериментальной деятельности

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, слаженно работать в коллективе

Воспитательные:

Публикация «Сценарий развлечения в младшей и средней группах „Научное шоу с профессором Почемучкиным“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость.

Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным»

Ход развлечения:

В музыкальном зале раздаё тся аудиозапись диктора:

«Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится Научное шоу с Почемучкиным. Встречайте…

(Под музыку выходит Почемучкин)

Почемучкин в костюме профессора (белый халат, большой яркий галстук, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.

Фото «Научное шоу с профессором Почемучкиным»

Почемучкин : Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Почемучкин.

Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты?

Сегодня наш зал превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Вы хотите отправиться в научную лабораторию?

Воспитательнаучных лабораториях работает очень много людей,

давайте подумаем и назовем профессии людей, работающих в научно-исследовательских лабораториях.

Дети: ученые, исследователи, лаборанты…

Почемучкин : Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией и проводить самые сложные опыты).

Воспитатель: Все готовы отправиться в научную лабораторию?

Дети:Да!

Воспитатель: Ну-ка, дети, покружитесь, и в ученых превратитесь…

(дети выполняют)

Сценарий развлечения в младшей и средней группах - фото

Воспитатель: Ну вот, теперь мы с вами настоящие ученые…

Почемучкин : А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

• Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.

• Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.

Воспитатель: Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются!

Почемучкин : Так, так, так… Что же у меня здесь есть?

(На столе профессора стоит прикрытая коробка с оборудованием для экспериментирования)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Почемучкин достает бутылочки с водой, вызывает помощников.

Воспитатель: посмотрите какая вода в бутылках?

Опыт: вода может окрашиваться в любой цвет.

Почемучкин : шепчет на ухо детям – нужно сильно потрясти бутылку.

- Ребята вы нам помогайте:

Раз, два, три – бутылку потряси…

Фото №1 Цель Создать условия для развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников через опытно экспериментальную деятельность

Почемучкин : Вот, это да, что произошло? Почему? В чем секрет.

Воспитатель: Следующее открытие «Смешай цвета, получи новый…

(Почемучкин достает из коробки гуашь синяя и желтая, прозрачные стаканы, кисточки)

Почемучкин : На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? ( Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Воспитатель: Какие цвета смешивали, какой цвет получился?

Почемучкин : (достает предметы в корзинке)

Сейчас ребята мы с вами проведем опыт «Тонет – не тонет», вызывает помощников.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

Почемучкин : Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете?

( Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду).

А где легче всего плавать? ( Дети: в море).

А почему? ( Дети: в море вода соленая, она лучше держит).

Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль.

Фото №2 Задачи Образовательные учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами делать простейшие обобщения

В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Дети активно помогают в проведении опыта.

Воспитатель: Почемучкин, предлагаю сходить на рыбалку

Игра «Поймай рыбку»

Почемучкин : А где удочки? Руками ловить нельзя.

(дети предлагают варианты)

Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость

Почемучкин :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

- Профессор достает из коробки воздушный шарик.

- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики?

- А как вы это делаете?

"Поймай воздух"

Фото №4 Ход развлечения В музыкальном зале раздаё тся аудиозапись диктора Внимание внимание Всем всем всем Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится Научное шоу с Почемучкиным

- А я сейчас покажу вам, как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Давайте попробуем.

Эксперимент «Надувающийся шар»

Материал: воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода, уксус.

Описание опыта.

Фото №5 Встречайте Под музыку выходит Почемучкин Почемучкин в костюме профессора белый халат большой яркий галстук парик очки

Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Фото №6 Вносит большую коробку с оборудованием для опытов

Объяснение опыта: при смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Фото №7 Почемучкин Здравствуйте мои юные друзья Меня зовут профессор Почемучкин

Профессор Почемучкин приносит контейнер.

У меня на столе стоит контейнер с песком. В песке спрятаны монеты. Как можно найти монеты, не раскапывая песок?

Нам поможет магнит! Он притягивает железо.

Фото №8 Скажите ка мне а вы любите опыты и эксперименты Сегодня наш зал превратится в настоящую научную лабораторию

Дети проводят магнитами над песком и собирают монеты.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Фото №9 Я покажу вам необычные и удивительные опыты

Почемучкин достает мыльные пузыри, а банка пустая.

Воспитатель: Почемучкин, мы тебе поможем с детьми, если ты расшифруешь схему:

Вызывает помощников для изготовления мыльных пузырей.

Пускаем с детьми пузыри.

Возращаемся : раз два, три и в детей все превратились.

Почемучкин всех приглашает на финальный флешмоб.

Фото №10 А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать

До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней группСценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней групп Цель: создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья. Задачи: формировать у детей представления о радости, смехе,.

«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы Вед: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас в музыкальный магазин! (Под веселую музыку дети идут друг.

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики в младшей, средней группах ДОУ с применением ИКТСценарий развлечения к Дню Космонавтики в младшей, средней группах ДОУ с применением ИКТ Космическое путешествие Конспект развлечения на День Космонавтики в младшей, средней группах ДОУ с применением ИКТ Цель: развитие интереса.

Сценарий развлечения для младшей и средней групп «До свидания, зима»Сценарий развлечения для младшей и средней групп «До свидания, зима» Цель: приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности. Задачи: познакомить с народным обрядовым.

Сценарий развлечения во второй младшей и средней группах «Наши группы дружные»Сценарий развлечения во второй младшей и средней группах «Наши группы дружные» Вед: Ребята, послушайте и подумайте о чем стихотворение. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы.

Сценарий развлечения «День именинников» для второй младшей и средней группыСценарий развлечения «День именинников» для второй младшей и средней группы СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ИМЕННИНИКОВ» Для второй младшей и средней группы Участники: Дети младшего и среднего возраста, воспитатели. Цель:.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.

Сценарий развлечения для второй младшей и средней групп «Поиграем с Петрушкой»Сценарий развлечения для второй младшей и средней групп «Поиграем с Петрушкой» Цель: регулирование эмоциональной и физической нагрузки у детей между занятиями. Задачи: закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику,.

Сценарий развлечения «Снеговик в гостях у лета» для младшей и средней группСценарий развлечения «Снеговик в гостях у лета» для младшей и средней групп Цель: - создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах; - способствовать созданию благоприятной, дружеской.

Сценарий развлечения «В гостях у лета» для детей младшей-средней группыСценарий развлечения «В гостях у лета» для детей младшей-средней группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у лета» для детей младшей-средней группыАвтор: Галкина Наталия Михайловна. Цель: уточнить знания детей о лете, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:05
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева (УИ 411032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД