Людмила Гузеева
Сценарий развлечения в младшей и средней группах «Научное шоу с профессором Почемучкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения. Закрепить названия основных цветов;
Развивающие :
- развивать познавательную активность, интерес, любознательность в процессе экспериментальной деятельности
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, слаженно работать в коллективе
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения в младшей и средней группах „Научное шоу с профессором Почемучкиным“» размещена в разделах
- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость.
Ход развлечения:
В музыкальном зале раздаё тся аудиозапись диктора:
«Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится Научное шоу с Почемучкиным. Встречайте…
(Под музыку выходит Почемучкин)
Почемучкин в костюме профессора (белый халат, большой яркий галстук, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.
Почемучкин : Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Почемучкин.
Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты?
Сегодня наш зал превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Вы хотите отправиться в научную лабораторию?
Воспитатель:В научных лабораториях работает очень много людей,
давайте подумаем и назовем профессии людей, работающих в научно-исследовательских лабораториях.
Дети: ученые, исследователи, лаборанты…
Почемучкин : Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией и проводить самые сложные опыты).
Воспитатель: Все готовы отправиться в научную лабораторию?
Дети:Да!
Воспитатель: Ну-ка, дети, покружитесь, и в ученых превратитесь…
(дети выполняют)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы с вами настоящие ученые…
Почемучкин : А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
• Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
• Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
• А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.
Воспитатель: Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются!
Почемучкин : Так, так, так… Что же у меня здесь есть?
(На столе профессора стоит прикрытая коробка с оборудованием для экспериментирования)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Почемучкин достает бутылочки с водой, вызывает помощников.
Воспитатель: посмотрите какая вода в бутылках?
Опыт: вода может окрашиваться в любой цвет.
Почемучкин : шепчет на ухо детям – нужно сильно потрясти бутылку.
- Ребята вы нам помогайте:
Раз, два, три – бутылку потряси…
Почемучкин : Вот, это да, что произошло? Почему? В чем секрет.
Воспитатель: Следующее открытие «Смешай цвета, получи новый…
(Почемучкин достает из коробки гуашь синяя и желтая, прозрачные стаканы, кисточки)
Почемучкин : На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? ( Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Воспитатель: Какие цвета смешивали, какой цвет получился?
Почемучкин : (достает предметы в корзинке)
Сейчас ребята мы с вами проведем опыт «Тонет – не тонет», вызывает помощников.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
Почемучкин : Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете?
( Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду).
А где легче всего плавать? ( Дети: в море).
А почему? ( Дети: в море вода соленая, она лучше держит).
Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль.
В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Дети активно помогают в проведении опыта.
Воспитатель: Почемучкин, предлагаю сходить на рыбалку
Игра «Поймай рыбку»
Почемучкин : А где удочки? Руками ловить нельзя.
(дети предлагают варианты)
Почемучкин :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
- Профессор достает из коробки воздушный шарик.
- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики?
- А как вы это делаете?
"Поймай воздух"
- А я сейчас покажу вам, как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Давайте попробуем.
Эксперимент «Надувающийся шар»
Материал: воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода, уксус.
Описание опыта.
Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Объяснение опыта: при смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
Профессор Почемучкин приносит контейнер.
У меня на столе стоит контейнер с песком. В песке спрятаны монеты. Как можно найти монеты, не раскапывая песок?
Нам поможет магнит! Он притягивает железо.
Дети проводят магнитами над песком и собирают монеты.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
Почемучкин достает мыльные пузыри, а банка пустая.
Воспитатель: Почемучкин, мы тебе поможем с детьми, если ты расшифруешь схему:
Вызывает помощников для изготовления мыльных пузырей.
Пускаем с детьми пузыри.
Возращаемся : раз два, три и в детей все превратились.
Почемучкин всех приглашает на финальный флешмоб.
До свидания ребята, до новых встреч!