МААМ-картинки

Проектная деятельность как эффективная технология нравственно — патриотического воспитания старших дошкольников

Разалия Сиражева
Проектная деятельность как эффективная технология нравственно — патриотического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 193 городского округа горд Уфа

Республики Башкортостан

Доклад

на районном методическом объединении воспитателей «Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»

Публикация «Проектная деятельность как эффективная технология нравственно — патриотического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

на тему: «Проектная деятельность как эффективная технология нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников»»

воспитатель 1 квалификационной категории

Сиражева Р. В.

г. Уфа

2023 г.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. (2 слайд)

Концепция дошкольного воспитания ставит перед педагогами дошкольного образования задачу формирования человека физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определен один из принципов как «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей» С 2021 года в системе дошкольного образования из Основной образовательной программы ДОУ выделена отдельная часть – «Программа воспитания», что свидетельствует об особой важности и значимости процесса воспитания ребенка гражданином, патриотом, нравственно одухотворённой личностью.

Для достижения данной цели мною был определены задачи реализации нравственно – патриотического воспитания : (3 слайд)

1. Изучить методическую литературу, передовой опыт и инновационные технологии нравственно – патриотического воспитания дошкольников

2. Создать предметно-развивающую среду в группе

3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, которая будет реализовываться во всех видах детской деятельности.

4. Привлечь родителей (законных представителей) к процессу нравственно – патриотического воспитания детей, как равноправных участников образовательного процесса через повышение педагогической компетентности и организации совместной работы.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании, в своей работе используем новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Говоря об инновационных технологиях в нравственно-патриотическом воспитании, прежде всего, хочу рассказать о тех, которые используем в своей работе чаще всего: это проектные технологии, тематические акции, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, лэпбуки, квест – игры, ежедневные утренние и вечерние круги, образовательное событие.

В сегодняшнем докладе, хотелось бы подробнее остановиться на проектной деятельности, её внедрении в своей профессиональной деятельности в процессе нравственно – патриотического воспитания.

Проектная деятельность - позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. (4 слайд)

Во-первых, метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Главное - научить ребенка пользоваться источниками информации, а не запастись знаниями «впрок».

Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности».

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей предметно-пространственной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

На сегодняшний день в группе разрабатываются и реализуются различные проекты по нравственно – патриотическому воспитанию, различной тематики, содержания и сроков проведения.

1. Проект «Шежере» (5 слайд)

Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский, краткосрочный.

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважение к родителям, своим предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

В рамках проекта реализованы следующие мероприятия: (6 слайд)

Беседы и тематические занятия: «Семейные традиции». «Легко ли человеку, когда он один», «Я и моя семья», «Тайна имени», «Происхождение фамилии», «Что такое гениалогическое дерево?»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Шорыгина Т. А. «Похищенное имя», чтениеи заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок о семье и многое другое.

Дидактические игры,экспозиция детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом», «Моя родословная», продуктивная деятельность : «Герб моей семьи», пластилиновое пано «Моя семья», рисование «Любимый праздник в нашей семье» Слушали и исполняли песни о семье. Сюжетно – ролевые игры «Новоселье», «Поможем папе в гараже», «Дочки – матери». «Праздничный обед в семье»

Родители принимали активное участие в подготовке материала для фотовыставок, подготовки презентаций о традициях семьи, совместном творчестве по созданию гениалогического дерева.

2. Проект, посвященный дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» (7 слайд)

Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский, среднесрочный. (8 слайд)

Цель: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

В рамках проекта реализованы следующие мероприятия:

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне.

Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся». Квест – игры «Зарничка», участие в акции «Окна победы»

С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Предполагаемый результат:

- формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

3. Проект «бездомные животные» (9 слайд)

Вид проекта : групповой, исследовательский, среднесрочный, информационно - практический. (10 слайд)

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для помощи бездомным животным. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

В рамках проекта реализованы следующие мероприятия:

Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Осторожно, бродячие собаки». Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме», «Как ухаживать за животными», «Как вести себя с животными», «Как я помогал животным»

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Скворцы и кошка», «Воробьишки и кот»

Выставка детских рисунков и раскрасок «Мы рисуем доброту», «Мой любимый домашний питомец».

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для их жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, они примут участие в решении социальной проблемы.

4. Проект «Неделя добрых дел» (11 слайд)

Вид проекта : социально-ориентированный, творческий, краткосрочный.

Цель: формирование представления о доброте, как важном человеческом факторе. (12 слайд)

В рамках проекта реализованы следующие мероприятия:

Беседы: «О доброте», «Мои лучшие друзья, какие они?», «Мамины помощники», «Мои домашние питомцы». Чтение художественной литературы:

С. Благинина «Подарок», А. Барто «Вовка-добрая душа», В. Бианки «Лесные домишки», В. Осеева «Волшебное слово», «Добрые слова». В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо?».Активное участие родителей и детей в соместной деятельности дома, помощь детей по уборке дома, готовке еды. Участие родителей в сборе помощи участникам СВО.

Дидактические игры: «Назови меня ласково», «Добрые и вежливые слова», «Комплименты»,«Наши эмоции», Мемо «Мир животных», «Животные и их детеныши»

- Памятки: «Воспитание доброты в детях», «Воспитание трудолюбия»

5. Проект «Мой край родной – Башкортостан» (13 слайд)

Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский, информационный. (14слайд)

Цель: Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа; Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас; Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики; Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

В рамках проекта реализованы следующие мероприятия:

Беседы: «Флаг Башкортостана»; Поющий родник», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкортостан – моя республика «Мой родной край»;

- Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран герб России»;

- Чтение башкирской сказки: «Егет, звавший на помощь нужду» Л. Кузьмин. Сказка «Медведь и пчелы». Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом. П. игра: «У медведя во бору». «Юрта». Квест- игра «Уфа- мой город родной»

Вывод (15 слайд)

Благодаря использованию проектов в своей профессиональной деятельности дети научились добывать информацию по заявленной теме, обсуждать её с родителями и педагогами, формируются навыки аналитической деятельности. Также дети принимали непосредственное участие в организации итоговых мероприятий. Родители стали реальными участниками образовательного процесса, а не формальными отстраненными зрителями. В дальнейшем планирую продолжить работу в этом направлении и совершенствовть своё профессиональное педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективная технология нравственно — патриотического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2023 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как эффективная технология нравственно — патриотического воспитания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Разалия Сиражева (УИ 998513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД