Папки-передвижки

Доклад-презентация «Превентивные меры по обеспечению безопасности в семьях группы риска»

Татьяна Гальцева
Доклад-презентация «Превентивные меры по обеспечению безопасности в семьях группы риска»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад-презентация

1. В настоящее время актуальным стал вопрос в необходимости поиска механизма для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Особенно остро эта проблема стоит в семьях группы риска. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических веществ. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном, педагогическом и моральном плане, обрекая на такое же существование и собственных детей.

Публикация «Доклад-презентация „Превентивные меры по обеспечению безопасности в семьях группы риска“» размещена в разделах

3. Социальному педагогу необходимо наблюдать за безопасностью жизни детей в семьях группы риска и в случае необходимости предложить своевременную помощь. Лучшая профилактика несчастных случаев, травм и опасных ситуаций — просветительская работа социального педагога ДОУ среди родителей семей группы риска и воспитанников, ведь – предупрежден – значит вооружен.

4. Нерадивым родителям надо понимать, что как только малыш научится свободно передвигаться по комнате, он начнет исследовать провода и розетки, находить на полу давно потерянные пуговицы и таблетки, выпавшие из упаковки, использованные шприцы, бутылки из под алкогольных напитков. Причинить вред жизни ребенка могут горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания с истекшем сроком годности, бытовая химия и многое другое.

5. Режущие, колющие предметы, спички хранятся дома в доступных для детей местах. Зачастую дети имеют свободный доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Сделав первые шаги, ребенок будет пытаться влезть на стулья и диваны, стянуть скатерти и занавески, а также кастрюли с плиты. При этом он постоянно будет ускользать от внимания недобросовестных взрослых. В неблагополучных семьях к сожалению несчастные случаи довольно частое явление.

6. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.

7. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дети теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не знает, что делать. В семьях группы риска объяснить ребенку правила поведения в таких ситуациях к сожалению некому. А ведь именно в дошкольном возрасте чрезвычайно важно создать необходимые условия, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения в быту.

8. Осведомленность неблагонадежных родителей по вопросам воспитания безопасного поведения детей дома крайне низкая. Это значит, что организатором процесса передачи опыта должно и становится дошкольное учреждение (воспитатели, психологи, социальные педагоги).

9. В воспитательной работе социального педагога с детьми можно выделить следующие этапы:

Обогащающий. Целью обогащающего этапа является накопление и систематизация знаний детей об опасности и о правилах безопасного поведения в быту.

10. Имитационный. Цель, которого состоит в формировании у детей навыков безопасного поведения в быту. Согласно ФГОС ДО нормы и правила поведения становятся «достоянием» ребенка только при условии, если они преломляются через внутренний мир самого дошкольника, через его собственную активную деятельность. В первую очередь через игру можно использовать ситуативно-имитационное моделирование (СИМ) как возможность имитирования действий с потенциально опасными предметами и моделирование угрожающих ситуаций с учетом активной позиции ребенка.

11. Практический. Посвящен формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода. Детей можно учить пользоваться молотком и гвоздями, ножом, теркой, маленьким утюгом. Такая деятельность в основном осуществляется уже дома родителями.

12. 13. 14. Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Цель работы с родителями семей группы риска – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Опыт показывает, что взрослые, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Поэтому от социального педагога требуется определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

15. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

16. С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

• Анкетирование, тестирование, опрос. Цель:

- выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту,

17. - выявление знаний родителей о собственном ребё нке: его возрастных и психофизиологических особенностей,

- выявление знаний самих родителей о правилах безопасного поведения в быту,

- выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи.

• 18. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту, с приглашением работников милиции, медиков.

Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Дом-территория безопасности для детей».

Консультации:

-«Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении»

-«Вы, ребенок и дом»

-Показ открытых мероприятий

-Родительские собрания

• Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка умению ориентироваться в своём доме.

19. Несмотря на то, что дошкольники в целом с пониманием относятся к требованиям взрослых, вопрос безопасности детей в быту по-прежнему стоит довольно остро.

Задача социального педагога, психолога, воспитателей ДОУ в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения в быту.

Используемая литература:

1. О. М. Никулина, Л. Н. Смотрова, «Социальная педагогика», Москва, Высшее образование, 2008

2. Ю. Хямяляйнен, «Воспитание родителей», Москва, Просвящение, 1993

3. Безопасность в семье. Безопасность на улице. Безопасность в обществе : методический сборник в помощь специалистам государственных и общественных структур. - Арзамас, 2002.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственное воспитание в семьях группы риска Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Гальцева Татьяна Игоревна. Я работаю социальным педагогом. 1. Одной из главных задач воспитания.

«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом».«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом». Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.

Доклад для родителей «Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста» Доклад для родителей на тему «Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста". Безопасное поведение на улице, и на дороге-очень.

Доклад из опыта работы «Использование нетрадиционных дидактических пособий в формировании основ безопасности» В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Сегодня.

Информационный листок для родителей по обеспечению безопасности детей Уважаемые родители! Напоминаем Вам телефоны вызова служб быстрого реагирования: Вам также могут быть полезны следующие номера: 100 —.

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» Конспект занятия по теме «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на.

Методические рекомендации по обеспечению техники безопасности на скальных массивах Ленинградской области и республики КарелияМетодические рекомендации по обеспечению техники безопасности на скальных массивах Ленинградской области и республики Карелия Методические рекомендации по обеспечению техники безопасности на скальных массивах Ленинградской области и республики Карелии. О. А. Никитенко,.

Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска» Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Акция по обеспечению безопасности дорожного движения «Мы  за безопасность дорожного движения!» МБДОУ Греково – Степановский Детский сад 2016 год АКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МЫ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ.

Работа с семьями «группы риска» «Формы работы с родителями «группы риска» в ДОУ» В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребёнка противоречивая, импульсивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад-презентация «Превентивные меры по обеспечению безопасности в семьях группы риска»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 10:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад-презентация «Превентивные меры по обеспечению безопасности в семьях группы риска»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гальцева (УИ 824622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД