Получи документы

Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»

Ирина Мошнова
Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Тема доклада : «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»

Воспитатель: Мошнова Ирина Михайловна

МБДОУ детский сад№6 «Ягодка»

г. Ворсма

Слайд 2

Ранний возраст – важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладывается познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

Публикация «Доклад „Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития“» размещена в разделах

Общение детей со сверстниками в раннем возрасте, несмотря на то, что находится на этапе становления, вносит свой вклад в психическое развитие. В общении со сверстниками малыши получают огромное удовольствие от возможности выразить себя во всей полноте своей непосредственности.

Слайд 3

Общение с другими детьми играет важную роль в социальном развитии ребенка. В ходе эмоционально-практических игр дети начинают лучше чувствовать и понимать друг друга. Опыт общения со сверстниками учит их жить в коллективе, ладить с другими людьми. Благодаря этому опыту они приобретают умение отстаивать свои права, согласовывать свои действия с действиями других.

Слайд 4

Общение маленьких детей является одним из источников развития у них познавательной активности. Контакты со сверстниками дают им дополнительные впечатления, стимулируют яркие переживания, являются полем для проявления инициативы, дают возможность обнаружить и продемонстрировать свои умения, все эти качества важны для развития самосознания детей. Наблюдая за действиями сверстника, подражая ему, сравнивая себя с ним, действуя вместе, ребенок как будто «смотрится» в невидимое зеркало, в котором отражаются его собственные умения и качества. Поэтому общение с равными партнерами является одним из важных средств формирования адекватного представления ребенка о себе.

Слайд 5

Общение детей раннего возраста друг с другом происходит с помощью различных действий.

1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника, его одежду, лицо, подходит близко к нему. Такие действия проявляются и по отношению к другим детям, и ко взрослым, и даже к неодушевленным предметам. Такое отношение свойственно детям, которые пришли в детский сад сразу, как только им исполнился один год.

Слайд 6

2. Действия со сверстником как с игрушкой. Причем эти действия начинаются бесцеремонностью. Ребенок может схватить ровесника за волосы, потрогать за нос, похлопать по лицу. Эта форма взаимодействия уже не встречается в общении со взрослыми.

Слайд 7

3. Наблюдение за другими детьми и подражание им. К этой категории действий (характерных как для общения с детьми, так и со взрослыми) относятся взгляд глаза в глаза, улыбки, вербальные формы общения.

Слайд 8

4. Эмоционально окрашенные действия, характерные только для взаимодействия детей друг с другом. Эта категория действий является специфической для детского общения и, как правило, не используется при контактах «взрослый — ребенок». Малыши прыгают вместе, хохочут, подражая друг другу, падают на пол и кривляются. Причем к этой категории относятся и негативные действия: дети пугают друг друга, дерутся, ссорятся.

Слайд 9

Совместные действия между детьми, 2 года жизни еще не носят постоянный характер. Они возникают спонтанно и быстро затухают, так как дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать совместные интересы.

Очень часто конфликты возникают из-за игрушки. И, тем не менее, интерес к сверстнику постепенно растет.

На третьем году жизни общение между детьми активизируется. Они уже вступают в совместную игровую деятельность, которая доставляет им большое удовольствие. Большинство совместных игр основано на стремлении детей подражать друг другу

Слайд 10

Несмотря на то, что дети раннего возраста нуждаются в контактах со сверстниками, им все еще нужна помощь взрослого в установлении и поддержании контактов и в разрешении возникающих конфликтов.

Наблюдения показывают, что если взрослый привлекает внимание детей друг к другу, обращается к ним по имени, хвалит детей в присутствии сверстников, подчеркивает достоинства, то в этом случае дети с большим интересом относятся к совместному общению. Они чаще улыбаются, относятся друг к другу доброжелательно, стремятся вызвать интерес к себе.

В результате между ними чаще возникают совместные игры.

Слайд 11

Игра «Ласковое имя»

Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи воспитателя называют варианты ласкового имени ребёнка, стоящего в центре круга.

Слайд 12

Игра «Флажок»

Цель: Учить реагировать на своё имя и проявлять симпатию к сверстникам.

Для игры понадобится флажок. Дети встали в кружок: Дети становятся в круг. Увидали флажок: Флажок держит воспитатель. «Кому дать, кому дать, кому флаг передавать?» Выйди, Ваня, в кружок, возьми, Ваня, флажок. Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними! Ваня берёт флажок, поднимает его. Вот наш Ваня идёт и флажок свой несёт «Кому дать, кому дать, кому флаг передавать!» Ваня выбирает ребёнка, которому передаёт флажок, -игра повторяется.

Слайд 13

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: Способствовать формированию любви к окружающим.

Воспитатель говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями без слов. Один из детей «превращается в маму» другой в её «сыночка», и показывают как они любят друг друга. Следующие пары «мама и дочка» и. т. д.

Слайд 14

Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку»

Цель: Способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребёнок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Воспитатель начинает при этом говорить слова: «Обижаться, не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

В заключении следует подчеркнуть. Что общение занимает важное место на всем протяжении жизни ребенка и взрослого!

Слайд15

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и.

Опыт работы «Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется основное содержание выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет» Статья «Особенности психического развития ребёнка 3-4 лет» Для каждого ребенка возраст от трёх до четырёх лет – важный период детства. В.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Консультация «Значение материнского общения на ранних этапах развития ребенка» Значение материнского общения на ранних этапах развития ребенка. Всем нам давно известен тот факт, что существует биологическое единство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мошнова (УИ 405495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД