Любовь Федорова
Доклад по проекту «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасности жизнедеятельности, формированию потребности в здоровом образе жизни, развитию понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставят их перед реальными опасностями. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Публикация «Доклад по проекту „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах
В связи с этим в марте 2014 года в нашем детском саду проводился проект: «Огонь - друг, огонь – враг!», посвященный формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и вооружению знаниями, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
При реализации проекта мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Пополнить знания детей о пожаре и причинах его возникновения;
2. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре;
3. Расширять и обогащать словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность»;
4. Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, мышление, воображение.
В реализации данного проекта принимали участие дети подготовительной к школе группы, педагоги и родители.
Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» был разделен на 3 этапа.
На 1-вом этапе была собрана информация по данной теме, а так же распланирована и организована дальнейшая деятельность по проекту.
На 2-ом этапе осуществлялась деятельность, по разработанному плану, которая включала в себя:
Беседу по теме «Пожарная безопасность», в ходе которой дети узнали причины возникновения пожаров, какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать, чтобы его избежать, а также, что необходимо делать, если пожар все же начался.
Прочтение сказки «Пожар у зайчихи», после прочтения которой проводилась беседа по прочитанному и обыгрывание детьми данной сказки.
Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». После прочтения и беседы по данному произведению дети изображали неизвестного героя на листе бумаги, что способствовало развитию мелкой моторики, воображению, памяти, мышлению.
Просмотр сказки С. Маршака «кошкин дом», после которого дети рассматривали иллюстрации к данной сказке, рассказывали, что на них изображено, составляли по порядку, а затем пересказывали данную сказку с опорой на данные иллюстрации.
Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Спасик и его друзья», а также презентации «Домовенок», посвященных правилам пожарной безопасности. После каждого просмотра проводилась беседа по просмотренному.
Так же, в рамках данного проекта изучались знаки пожарной безопасности и велось обсуждение того, для чего они необходимы, а некоторые из них дети нашли и в своей группе.
Велась работа над привитием уважения и любви к такой профессии, как пожарный, обсуждалось то, какими качествами обладают люди данной профессии, чем они занимаются, почему пожарная машина имеет красный цвет и т. д. Для закрепления полученных знаний дети лепили пожарную машину из пластилина.
Так же, проводилась сюжетно – ролевая игра «Мы спасатели» и подвижные игры «Тушим пожар», «Спасатели», «Беда пришла от утюга»;
На заключительном этапе проекта была проведена спортивная эстафета
«Юные пожарники!», в ходе которой дети закрепили полученные ранее знания по пожарной безопасности.
В результате реализации данного проекта дети пополнили знания о правилах пожарной безопасности, овладели информацией о правилах поведения при пожаре и причинах его возникновения