Ольга Морозова
Ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с народным – прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Мы не только даем детям определенный объем знаний о промыслах, но и учим их видеть и понимать красоту, воспитываем уважение к труду народных мастеров, знакомим с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.
Публикация «Ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами» размещена в разделах
Начиная эту работу, сначала я сама знакомилась с народными промыслами. Старалась посещать выставки, читала литературу по данной теме, приобретала наглядные пособия. Знакомилась с ремесленниками своего села. Организовывала выставки их работ в детском саду.
Определив, с какими видами декоративно-прикладного искусства будут
знакомиться дети, наметила последовательность проведения занятий.
учитывала не только возраст детей, но и уровень их знаний, умений, изобразительных навыков.
При ознакомлении дошкольников с каким-либо народным промыслом
использую следующие формы работы:
• организация выставок; (При посещении выставок дети получают некоторые сведения об истории промысла, используемых мастерами материалах, учатся выделять характерные средства выразительности (элементы узора, их типичные сочетания, колорит, композицию)
• беседы по ознакомлению с искусством;
• занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации; (занятия проводит не только воспитатель, но и руководитель кружка «Вдохновение» из Пошатовского дома культуры);
• проведение праздников и досугов;
• рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, просмотр видеофильмов.
В процессе обучения дошкольников стараюсь использовать следующие методы и приемы:
• создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения
анализа детских работ;
• сравнение элементов узора и различных вариантов композиций;
• показ последовательности рисования и упражнение в изображении
новых или сложных элементов узора;
• сочетание различных видов изобразительной деятельности (например,
лепка с последующей росписью).
Считаю, особенно значима работа с семьями. Изучив их увлечения в плане народных промыслов, выяснила, что почти в каждой семье есть умельцы своего дела. Кто-то вяжет, шьет, вышивает, а кто-то занимается деревообработкой, жестяным делом, мочальным промыслом и др. (Показать на выставке). Когда предложила родителям поучаствовать в нашем мероприятии, я сама не ожидала, что будет такой заинтересованный отклик. Они принесли столько много изделий, сделанные своими руками, что не уместилось на стенде. А это означает, что родители только «за», чтобы их детей приобщали к народным промыслам.
Ознакомление детей дошкольного возраста с русскими народными промыслами позволяет расширять кругозор ребенка, развивает мелкую моторику рук, речь. Воспитывает уважение к старшим, желание трудиться самостоятельно и вместе со взрослыми, воспитывает любовь к народному искусству, сформировывает умение воспринимать и ценить мастерство
народных умельцев. Наполняет душу ребенка красотой и святостью.