яна солодкова
Нейрогимнастика как комплексное средство развития дошкольников
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Колосок»
ст. Ленинградской
подготовила: воспитатель 1 квалификационной
категории : Солодкова Я. В.
Доклад: «Нейрогимнастика – как комплексное средство развития дошкольников».
В настоящее время количество дошкольников, которые испытывают
трудности в освоении общеобразовательной программы, неуклонно растёт.
Публикация «Нейрогимнастика как комплексное средство развития дошкольников» размещена в разделах
Высокие темпы развития науки и техники приводят к тому, что общество предъявляет всё более высокие требования к дошкольному образованию. Другой причиной трудностей обучения могут быть недосформированность некоторых отделов головного мозга. Также ребёнок может быть абсолютно здоровым физически и умственно, но его мозг, который ещё развивается, не справляется с нагрузками.
С какими проблемами приходится сталкиваться родителям и
педагогам? Какие жалобы я чаще всего слышу при беседе с родителями?
• «Никак не может запомнить», «Долго запоминает и быстро
забывает» — это проблема с памятью.
• «Теряет вещи, забывает», «Долго не может быть на чем то
сосредоточен», «Неусидчив», «Быстро утомляется».
Что тревожит педагогов?
- «Отключается на
занятии или в другой деятельности, которая требует долгого
сосредоточения», «Не может слушать педагога и писать одновременно» —
проблема с вниманием.
- «Не может ответить на вопрос «Почему?», «Не может найти 4
лишний и объяснить свой выбор» — это проблема с мышлением, скоростью
обработки информации.
- «Не может дорисовать картинку» — проблема с воображением.
- «Не слышит инструкцию», «Не соблюдает правила» - проблемы с
произвольностью поведения, саморегуляцией.
Если у ребенка имеется хотя бы одна из перечисленных проблем, необходимы меры для развития той или иной психической функции.
Решением этого вопроса для меня стала педагогическая находка «Нейрогимнастика – как средство межполушарного взаимодействия».
Работу с детьми дошкольного возраста можно назвать благодатной
почвой, так как мозг ребенка пластичен, в отличие от мозга взрослого, и
находится в стадии формирования. И моя задача, как воспитателя
помочь ребенку пройти все сензитивные процессы своевременно, чтобы в
будущем легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям
окружающего мира.
Так как игра в дошкольном возрасте является ведущим видом
деятельности, именно она стала самой приемлемой формой для использования с детьми. Игровая форма повышает эффективность овладения
материалом. Ребёнок, обучаясь, при этом получает удовольствие. Поэтому я
остановилась на применении именно
нейрогимнастики, в которую так же входит и нейроигры, нейротренажоры и нейродорожки.
Цели нейрогимнастики :
-Развитие межполушарной специализации.
-Развитие межполушарного взаимодействия.
-Развитие комиссур (межполушарных связей).
-Синхронизация работы полушарий.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие способностей.
-Развитие памяти, внимания.
-Развитие речи.
-Развитие мышления.
А так же способствует развитию всех видов восприятия, памяти, внимания, мышления:
-Формирование межполушарного взаимодействия,
- Совершенствование зрительно-моторной координации,
- Нормализация мышечного тонуса.
Я стараюсь подобрать упражнения и игры, направленные на развитие
всех направлений. Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках или просто проводить блок подобных упражнений в течение дня. Основываются упражнения на программах различных нейропсихологов и педагогов. Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Начинать лучше всего с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
Результаты моей работы:
Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Дети лучше воспринимают отдельные признаки предметов, фрагменты образов. Увеличивается словарный запас, развивается связная речь, легче переключаются с одного вида деятельности на другую.