Получи документы

Нейрогимнастика как комплексное средство развития дошкольников

яна солодкова
Нейрогимнастика как комплексное средство развития дошкольников
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Колосок»

ст. Ленинградской

подготовила: воспитатель 1 квалификационной

категории : Солодкова Я. В.

Доклад: «Нейрогимнастика – как комплексное средство развития дошкольников».

В настоящее время количество дошкольников, которые испытывают

трудности в освоении общеобразовательной программы, неуклонно растёт.

Публикация «Нейрогимнастика как комплексное средство развития дошкольников» размещена в разделах

Высокие темпы развития науки и техники приводят к тому, что общество предъявляет всё более высокие требования к дошкольному образованию. Другой причиной трудностей обучения могут быть недосформированность некоторых отделов головного мозга. Также ребёнок может быть абсолютно здоровым физически и умственно, но его мозг, который ещё развивается, не справляется с нагрузками.

С какими проблемами приходится сталкиваться родителям и

педагогам? Какие жалобы я чаще всего слышу при беседе с родителями?

«Никак не может запомнить», «Долго запоминает и быстро

забывает» — это проблема с памятью.

«Теряет вещи, забывает», «Долго не может быть на чем то

сосредоточен», «Неусидчив», «Быстро утомляется».

Что тревожит педагогов?

- «Отключается на

занятии или в другой деятельности, которая требует долгого

сосредоточения», «Не может слушать педагога и писать одновременно»

проблема с вниманием.

- «Не может ответить на вопрос «Почему?», «Не может найти 4

лишний и объяснить свой выбор» — это проблема с мышлением, скоростью

обработки информации.

- «Не может дорисовать картинку» — проблема с воображением.

- «Не слышит инструкцию», «Не соблюдает правила» - проблемы с

произвольностью поведения, саморегуляцией.

Если у ребенка имеется хотя бы одна из перечисленных проблем, необходимы меры для развития той или иной психической функции.

Решением этого вопроса для меня стала педагогическая находка «Нейрогимнастика – как средство межполушарного взаимодействия».

Работу с детьми дошкольного возраста можно назвать благодатной

почвой, так как мозг ребенка пластичен, в отличие от мозга взрослого, и

находится в стадии формирования. И моя задача, как воспитателя

помочь ребенку пройти все сензитивные процессы своевременно, чтобы в

будущем легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям

окружающего мира.

Так как игра в дошкольном возрасте является ведущим видом

деятельности, именно она стала самой приемлемой формой для использования с детьми. Игровая форма повышает эффективность овладения

материалом. Ребёнок, обучаясь, при этом получает удовольствие. Поэтому я

остановилась на применении именно

нейрогимнастики, в которую так же входит и нейроигры, нейротренажоры и нейродорожки.

Цели нейрогимнастики :

-Развитие межполушарной специализации.

-Развитие межполушарного взаимодействия.

-Развитие комиссур (межполушарных связей).

-Синхронизация работы полушарий.

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие способностей.

-Развитие памяти, внимания.

-Развитие речи.

-Развитие мышления.

А так же способствует развитию всех видов восприятия, памяти, внимания, мышления:

-Формирование межполушарного взаимодействия,

- Совершенствование зрительно-моторной координации,

- Нормализация мышечного тонуса.

Я стараюсь подобрать упражнения и игры, направленные на развитие

всех направлений. Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках или просто проводить блок подобных упражнений в течение дня. Основываются упражнения на программах различных нейропсихологов и педагогов. Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Начинать лучше всего с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

Результаты моей работы:

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Дети лучше воспринимают отдельные признаки предметов, фрагменты образов. Увеличивается словарный запас, развивается связная речь, легче переключаются с одного вида деятельности на другую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Нейрогимнастика для дошкольниковНейрогимнастика для дошкольников Что такое нейрогимнастика? Нейрогимнастика - это специальные ассиметричные двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика как комплексное средство развития дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 23:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика как комплексное средство развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем яна солодкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД