Ольга Бобрикова
Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни.
Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.
Философы Древней Греции изучали связь здоровья и поведения человека. В произведениях Пифагора, Платона, Демосфена, Сократа содержались рекомендации по укреплению здоровья, а также предписания профилактического характера, которые и сейчас не потеряли своего значения для поддержания здорового образа жизни : режим дня, режим труда и отдыха, правильного питания, гигиены жилища, профилактические меры.
Публикация «Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни» размещена в разделах
Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от рождения и до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются привычки, личные качества, интерес к занятиям любым делом, раскрываются способности ребенка.
Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, и т д.
Одним из принципов образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях является осуществление индивидуального подхода, позволяющего обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности, самостоятельности. Осуществление индивидуального подхода к дошкольникам во время всех видов их деятельности необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему. Первым звеном этой системы является изучение особенностей каждого ребенка и соблюдение принципа индивидуализации в физическом воспитании.
Так же в работе придерживаемся принципов здоровьесберегающих технологий - принцип не навреди, принцип непрерывности, систематичности и последовательности, системного чередования нагрузок и отдыха, постепенного наращивания оздоровительных воздействий, принцип доступности и индивидуальности, принцип - соблюдать режим дня, правильно питаться, принцип - больше двигаться.
Система здорового образа жизни в работе с детьми включает в себя физкультурно- оздоровительные мероприятия :
*утренняя гимнастика
* физкультурные занятия
*коррегирующая гимнастика после сна
*спортивные игры
*прогулки
*спортивные досуги, праздники
*подвижные игры на прогулке
*дни здоровья
Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы :
*физкультминутки
* самомассаж
*дыхательная гимнастика
*Пьем коктейли
*Пальчиковая гимнастика.
Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей;
*игровые игры,
*сюжетные – ролевые игры
*прогулка поход
*эстафеты-соревнования.
Во время занятий и в не проводим динамические паузы, релаксацию, сказкотерапию, песочную терапия, и так же технологии музыкального воздействия, музыкальные занятия.
Понимая, что положительных результатов можно добиться, сделав своими союзниками не только специалистов ДОУ, но и родителей, привлекаем их внимание к решению проблемы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проводили анкетирование родителей и выяснили, что большинство семей имеет лишь мелкий спортивный инвентарь, велосипеды и самокаты. В перечне домашних занятий детей после прихода из детского сада подвижные игры занимают 3 место, спортивные игры и упражнения - предпоследнее. Основное предпочтение отдается малоподвижным видам занятий, рисование, чтение книг, просмотр телепередач и гаджетов.
На родительском собрании проводим консультации «Приобщайте детей к спорту». Проводим такие праздники как «Папа, мама, я - спортивная семья, «Веселая олимпиада», где принимают участие родители.
Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов. Нетрадиционные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени. Что соответствует задачам, поставленным на государственном уровне, чему свидетельствует и концепция модернизации образования. Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 –го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.