Марина Царькова
Беседа «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – наше богатство»
Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
• прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
• воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Публикация «Беседа „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идё т речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(включается грамзапись со стихотворением К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».
- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
(составляют памятку)
3. Закрепление.
- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
1. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
2. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.
3. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.