Ирина Титаренко
Опыт работы «Возможности для качественного воспитания и образования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Качество образования — результат деятельности дошкольного учреждения.
Но для детей – это обучение в интересной игровой форме, благоприятный климат в группе и уровень организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива.
Для родителей – это Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями воспитанников.
Для руководителя – это:
Публикация «Опыт работы „Возможности для качественного воспитания и образования в ДОУ“» размещена в разделах
- высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение престижа сада, как фактора сохранения и развития ОУ;
- сохранение здоровья детей;
- успешность деятельности педагогов и детей;
А движущая сила развития ДОУэто творческий потенциал педагогов: их профессионализм и профессиональный рост, отношение к работе, способность выявить потенциальные возможности детей. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это должноподдерживаться наличием материальных ресурсов, информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.
В нашем саду мы стремимся к созданию такой образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педработников;
- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- повышает конкурентоспособность детского сада в современных условиях.
И одна из возможностей улучшения качества нашей работы образования и воспитания в нашем саду это возможностьиспользования интерактивного обучения детей начиная с младшего возраста. Это эффективное использование интерактивных досок, которое позволяет детям визуализировать информацию, участвовать в играх и заданиях, а также совместно решать задачи. Это способствует развитию у детей навыков работы в команде, логического мышления и креативного подхода к решению проблем.
Интерактивное обучение не заменяет традиционные методы обучения, а дополняет их.
Есть возможность использования в своей работе и компьютерного класса.
Ещё одна составляющая качественного воспитания и обучения, это экотропа на территории нашего сада. Здесь обучение и воспитание- это единый процесс. Дети усваивают научные знания о природе, этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что есть важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Работа на тропе помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает трудолюбие и уважение к труду. Дошкольники расширяют естественнонаучные знания, постигают отношения человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия деятельности человека.
Проявлением связи обучения с жизнью становится их участие в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Создание экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – формирование экологической культуры человека. Предполагается дальнейшее расширение, благоустройство и оформление экотропы, конечно же, с непосредственным участием воспитанников.
Важным фактором в приобщении дошкольников к ценностям здорового образа жизни является наличие в нашем детском саду тренажерного и физкультурного залов, оборудованных в соответствии с требованиями и с учетом возрастных особенностей детей. Залы оснащены фабричным спортивным оборудованием
Дляразвитие творческих и музыкальных способностей детей мы имеемтакую среду, которая дает малышу возможность проявлять себя, где формируются ростки музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальный руководительиспользует современные инновационные подходы и принципы построения музыкально-игрового пространства.
Украшения, элементы декора, декорации для зала к мероприятиям –выполняются совместно педагогами, детьми, родителями.
У нас имеется Казачье подворье с казачьей атрибутикой и символикой, оформлены православные святые углы, книжные выставки по истории донского казачества, картотеки подвижных игр казачат, отражена флора и фауна Донского края. В каждой группе имеются казачьи костюмы.
В фойе детского сада оформлен мини- музей «Боевой Славы», в котором собран материал о героях войны, защищавших Донской край. Оформлены фотоальбомы: «Они сражались за Родину», «Памятники героям», «Дети войны»; имеется мини-библиотека «Рассказы, повести, стихи о ВОВ», собрана мини-коллекция «Музыка военных лет», «Ордена и медали ВОВ».
На центральной площади проходят все массовые мероприятия: «Масленица», «Праздник осени», велопробег, «…. и, конечно же, такие значимые мероприятия, как «Парад победы», шествие Бессмертного полка….
Прогулочные участки и спортивные площадки оснащены современным безопасным игровым и физкультурным оборудованием.
Замечательным средством расширения кругозора детей, оздоровления и обогащения их духовной жизни является организация такого мероприятия, как «Зарничка», которой способствует обширная территория и удачное расположение объектов. Вырабатываются умения преодолевать трудности, дети учатся коллективно решать поставленные задачи. Эстафеты и подвижные игры позволяют удовлетворить дошкольников в активной деятельности, установить эффективное взаимодействие между детьми, педагогами и взрослыми.
Жизненный уклад нашего сада обеспечивает детям включенность в сложный мир ценностей, традиций, человеческих отношений, социально-культурных практик. При этих условиях ребенок не готовится к жизни, а живет, решает значимые для себя и для других задачи, актуализирует получаемые знания и формируемые умения, приобретает необходимый практический опыт.
Все это было бы невозможно без помощи родителей. Стараемся находить новые формы и методы работы с родителями (это круглые столы, участие в конкурсах, соревнованиях, помощь воспитателю в различных видах деятельности). Ведь влияние семьи является частью процесса качества образования.
Также работают у нас медработник, учитель- логопед, психолог (есть возможность проводить своевременную диагностическую и коррекционную работу с детьми.
Все сотрудничают между собой во благо здоровья, развития и образования детей.
Есть новые проекты, новые идеи, желания. А когда это есть, то появятся и возможности для их воплощения.