Альбина Светикова
Требования к разработке конспектов занятий с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
1) поставить цель, отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные задачи в соответствии с возрастом.
2) определить дозировку и сочетание разных задач;
3) подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач;
4) выбрать форму организации занятия (игра, упражнение, комплексное занятие.); выбрать организацию детей (сидя или стоя за столами кругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др., определить свое собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия;
Публикация «Требования к разработке конспектов занятий с дошкольниками» размещена в разделах
5) определить дидактические средства: их размещение, последовательность использования;
6) продумать форму и содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование или последовательность;
7) продумать начало занятия, его ход и окончание;
8) сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия;
9) предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность;
10) продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников;
11) предусмотреть индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах, элементы психогимнастики, физкультминутки и др. Конспекты занятий бывают двух видов :
1) полный, развернутый;
2) краткий, свернутый, так называемый план-конспект.
Примерная схема составления полного конспекта занятия в детском саду
А. Название занятия
Б. Цель занятия (перечисляются в определенной педагогом последовательности, четко сформулированные образовательные, развивающие, воспитательные задачи).
В. Оборудование (наглядный материал, учебные пособия).
Г. Ход занятия : начало, основные часть, окончание.
Особенности полного, развернутого конспекта занятия
1. Отражается деятельность педагога, направленная на развитие детей.
2. Пишется конспект от первого лица (педагога).
3. В конспекте занятия превалирует прямая речь.
4. Обычно проставляются предполагаемые ответы детей (там, где это необходимо, особенно в том случае, когда следующий вопрос или задание вытекает из ответа ребенка) и их действия.
5. Подробно описываются все действия педагога.
6. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми дошкольного возраста.
Тщательно составленный, полный, развернутый конспект занятия дает возможность :
— ярко представить ситуацию занятия с детьми;
— мысленно пережить ее во всех деталях и подробностях;
— своевременно внести необходимые коррективы;
— легко и неоднократно воспроизводить задуманное в реальных условиях педагогической работы с детьми.