Алена Домрачева
Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шахматы не только способствуют росту
интеллекта, они дисциплинируют ум человека»Макс Эйве.
Слайд 2
Добрый день, уважаемые коллеги!
Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это настольные игры. Однако сегодня они уступили место компьютерным: современные дети готовы проводить за монитором целые часы. Но это занятие несет сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит живого общения со сверстниками. Поэтому сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и в нашем педагоги активно приобщают ребят к играм в шашки и шахматы.
Публикация «Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет „Такие разные шахматы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Предлагаю вашему вниманию проект, над которым мы работали с воспитанниками «Такие разные шахматы».
В детском саду вот уже 3 года работает кружок «Шахматная академия», где мы с ребятами познает азы шахматной премудрости, ведем их к маленьким победам, учим не бояться поражений. Идея проекта связана с тем, что у детей есть желание играть в шахматы, но недостаточно знаний об игре. Поэтому появился проект одним их главных действующих лиц которого помимо детей и родителей стали шахматы.
Шахматы - спортивная игра. Шахматы - предмет для творчества посредством лепки, рисования, конструирования.
Шахматы - предмет для развития речевых способностей детей. Шахматы - основной двигатель развития логического мышления и начальных математических способностей.
Слайд 3
Гипотеза - игра в шахматы не бывает скучна и однообразна.
Гипотеза проекта для педагога : детей-дошкольников возможно научить игре в шахматы.
Гипотеза для дошкольников: шахматы можно сделать своими руками.
Цель проекта :
Создание предпосылок для формирования и развития универсальных учебных действий старших дошкольников посредством соединения групповой творческой деятельности воспитанников и обучения игре в шахматы.
Задачи проекта :
Образовательные:
• познакомить детей с историей игры в шахматы;
• научить детей действовать в соответствии с правилами игры;
• сформировать мотивацию к занятиям любыми интеллектуальными играми.
Развивающие:
• развивать навыки общения и коммуникативной культуры;
• создать благоприятные условия для развития мышления, речевых, творческих и спортивных способностей воспитанников, формирования всесторонне и гармонично развитой личности;
• привить дошкольникам 5-6 лет любовь к игре в шахматы через игровую и творческую деятельность на занятиях и в свободное время.
Воспитательные:
• содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности ребёнка;
• формировать способность к адекватной самооценке и уверенность в своих силах и возможностях не только при игре в шахматы, но и на развивающих групповых занятиях;
• формировать умение радоваться не только своему успеху, но и успеху других детей независимо от личного отношения к ним (принцип толерантности);
• сформировать и развить заинтересованность родителей успехами детей через совместное творчество, участие в различных развлечениях и соревнованиях на базе детского сада.
Слайд 4
Знакомство с игрой «Шахматы» мы с ребятами начали с знакомства с их историей, посетили виртуальный музей шахмат.
Слайд 5
Прочитали «Сказки и мифы о шахматах», что несомненно заинтересовало детей, мы разыграли сказку «В стране шахматных фигур» и предложили родителям видеоролик, организовали выставку шахмат, которые дети приносили из дома.
Слайд 6
Ребята изготавливали шахматы для игры своими руками. Изготовлено было несколько наборов-из бархатной бумаги, объемные из фетра.
Слайд 7
Хочется отметить, что такая работа надолго откладывается в памяти детей, они с удовольствием играют этими наборами, переживают и соревнуются друг с другом.
Слайд 8, 9
Родители активно участвовали в проекте : помогали детям «добывать» информацию о шахматах, которую ребята обсуждали с друзьями в детском саду, просматривали познавательные презентации, мультфильмы, сопровождали детей в течение всего проекта.
Слайд 10
Изучая игру в шахматы у нас накопился материал и для его систематизации мы с ребятами решили оформить Лепбук. Лэпбук – это современная образовательная технология, с помощью которой в одной книге-папке можно собрать и систематизировать дидактический материал по теме и использовать его как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной детской деятельности.
В лэпбуке «Мир шахмат», где собрали все самое интересное – игры на изучение ходов, «Собери фигуру», «Шахматные пазлы», портреты и биографию знаменитых шахматистов, часы «Назови фигуру (ассоциации, которые очень нравятся детям; «Шахматный этикет», стихи и загадки о шахматах. Лепбук получился красочным, интересным, активно используется детьми в самостоятельной деятельности и пополняется новыми материалами.
Слайд 11
«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», — любил повторять А. Франс. Поэтому в работе использовала такие культурные практики — как игру, продуктивную, познавательно - исследовательскую деятельность и творческие мастерские.
Слайд 12
Продуктом проекта стали наборы шахмат, изготовленные детьми – участниками проекта и лэпбук «Мир шахмат», который будет помогать учиться игре в шахматы многим ребятам.
Предполагаемый результат проекта достигнут : у детей возрос интерес к игре в шахматы, игроки стали более уверенными в себе, целеустремленными; научились рассуждать, выдвигать объяснения, концентрировать внимание.