Наталья Матвиенко
Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль педагога развитии детей раннего возраста
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.
Публикация «Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи экологического воспитания:
Задача воспитателей и родителей – Задача взрослых - помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте. И как это ни печально, но человек не редко теряет гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни.
Воспитатель – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Воспитатель, являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно переходила в самостоятельное поведение детей.
Методы экологического воспитания дошкольников.
В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные.
К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, мультфильмов.
Практические методы – это игры, элементарные опыты, конструирование, моделирование.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
Существует несколько видов дидактических игр: настольно - печатные, игры с предметами, словесные игры.
А также в экологическом воспитании детей используются экскурсии, где дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания; исследовательская деятельность – проведение опытов, наблюдений, где происходит воздействие на все органы чувств ребенка; игры с природным материалом; труд детей в природе – расширяет кругозор детей, они знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.
Работа с родителями.
Большое внимание уделяется взаимодействию с семьями воспитанников. Для совместной экологической работы устраиваются тематические собрания, консультации, семинары, «Дни открытых дверей», праздники и досуги, оформляются экологические стенды, составляются альбомы, ведутся беседы, проводятся акции, фотовыставки и так далее.
Самое главное привить ребенку главные принципы жизни в его гармонии с природой:
1. «Не навреди».
2. «познавая, не разрушай».
3. «Не бери у природы больше, чем необходимо».
4. «Прежде чем сделать, ответь на три вопроса:
5. "Что я хочу сделать?"
6. "Зачем мне это нужно?"
7. "Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет?"
8. «Подумай о последствиях».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (Д. Родович)
Всего несколько поэтических строк, но в них самая суть серьёзнейших изменений, происходящих в природе Земли. Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.