Папки-передвижки

Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании

Наталья Матвиенко
Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль педагога развитии детей раннего возраста

в экологическом воспитании».

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Публикация «Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании» размещена в разделах

Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи экологического воспитания:

Задача воспитателей и родителей Задача взрослых - помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте. И как это ни печально, но человек не редко теряет гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни.

Воспитатель – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Воспитатель, являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно переходила в самостоятельное поведение детей.

Методы экологического воспитания дошкольников.

В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, мультфильмов.

Практические методы – это игры, элементарные опыты, конструирование, моделирование.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

Существует несколько видов дидактических игр: настольно - печатные, игры с предметами, словесные игры.

А также в экологическом воспитании детей используются экскурсии, где дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания; исследовательская деятельность – проведение опытов, наблюдений, где происходит воздействие на все органы чувств ребенка; игры с природным материалом; труд детей в природе – расширяет кругозор детей, они знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Работа с родителями.

Большое внимание уделяется взаимодействию с семьями воспитанников. Для совместной экологической работы устраиваются тематические собрания, консультации, семинары, «Дни открытых дверей», праздники и досуги, оформляются экологические стенды, составляются альбомы, ведутся беседы, проводятся акции, фотовыставки и так далее.

Самое главное привить ребенку главные принципы жизни в его гармонии с природой:

1. «Не навреди».

2. «познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем необходимо».

4. «Прежде чем сделать, ответь на три вопроса:

5. "Что я хочу сделать?"

6. "Зачем мне это нужно?"

7. "Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет?"

8. «Подумай о последствиях».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (Д. Родович)

Всего несколько поэтических строк, но в них самая суть серьёзнейших изменений, происходящих в природе Земли. Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвиенко (УИ 2159690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД