Алла Еремеева
Доклад «Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – это игра, в ходе которой решается какая – либо познавательная задача.
Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется программными задачами и связано с содержанием занятий и наблюдений в повседневной жизни. Первоначальное знакомства ребенка с предметами и их свойствами происходит в реальной жизни. В дидактических играх эти знания закрепляются, а представления уточняются.
Публикация «Доклад „Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с растениями“» размещена в разделах
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Дидактические игры с естественным материалом природы или изображением его является основным способом сенсорного воспитания, развитие познавательной деятельности.
Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качество предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе.
Словесные дидактические игры, например, «Узнай предмет по описанию», «Узнай что это» или «Кто это?»; организуют на знакомом детям материале; с их помощью активизируются мышление детей, развивается речь. Подведение детей к классификации объектов на основе уже имеющихся конкретных представлений помогают дидактические игры, в которых нужно объединять предметы по общему признаку: назвать, что растет в лесу или в саду. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, произвольного внимания, умственного усилия, умение осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом – их развивающая роль. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют для них умение играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным;
Дидактическая игра способствует физическому развитию ребенка, например, в игре «Раз, два, три, к дереву беги» у детей развивается быстрота и ловкость. Дидактические игры обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей играть вместе. Дидактические игры расширяют представление детей о доступных явлениях и предметах природы.
Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения. Однако воспитательную ценность дидактических игр нельзя сводить только к развитию умственных способностей и расширению кругозора ребенка. Содержание игры в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие.
В ходе дидактической игры дети разного дошкольного возраста путем многократных повторений усваивают объем знаний в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».