Игнатьева Настасья
Проект на тему «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Правила Дорожного Движения
Вид проекта Познавательно – творческий
Возраст детей Старшая группа
Актуальность Проекта Актуальность заключается в том, что в последнее время возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и дома. Назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться. Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.
Публикация «Проект на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
Цель проекта Участие в создании выставки «Продукты труда» и презентации её на празднике, посвященному Международному Дню весны и труда (1 мая).
Проблемный вопрос Какую пользу приносит труд? Что будет если всё время лениться?
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Участие в беседе на тему «Международный День весны и труда», просмотр видеофрагмента «Почему люди трудятся».
2. Участие в опросе «Как ты помогаешь родителям?».
3. Участие в занятии по речевому развитию на тему «Как потрудился, так и поел».
4. Участие в выполнении упражнений бодрящей гимнастики «Все работы хороши».
5. Принять участие в интерактивной игре «Кладоискатели».
6. Принять участие в составление эскиза к выставке «Продукты труда».
7. Поучаствовать в беседе «Труд – основа жизни».
8. Принять участие в просмотре мультфильма «Так сойдёт».
9. Участие в создании поделок и рисунков к выставке.
10. Принять участие в игре - интервью «Устройство на работу».
11. Участие в занятие по изобразительной деятельности на тему : «Изготовление экспонатов для выставки «Продукты труда»».
12. Участие в беседе на тему «Все профессии нужны – все профессии важны».
13. Разучивание стихотворения, песен, танцев к международному дню труда.
14. Участие в уборке площадки.
15. Участие в сюжетно – ролевой игре «Картинная галерея».
16. Самостоятельно вылепить инструменты для работы в саду.
17. Участие в решении проблемной ситуации «Когда действительно нужна помощь?»
18. Принять участие в оформлении выставки «Продукты труда».
19. Принять участие в презентации выставки «Продукты труда» на празднике.
Задачи для родителей:
1. Участие в обсуждении результатов опроса на тему «Как ты помогаешь родителям?»
2. Обсуждение рекомендаций на тему «Как подготовиться к совместной проектной деятельности».
3. Участие в составлении эскиза для уголка к выставке «Продукт труда».
4. Организация и проведение с детьми беседы «Труд – основа жизни».
5. Организовать просмотр мультфильма «Так сойдет».
6. Организация работы по созданию поделок и рисунков к выставке.
7. Организовать самостоятельную деятельность детей
8. Принять участие в оформлении выставки «Продукты труда».
9. Принять участие в презентации выставки «Продукты труда» на празднике.
Задачи для воспитателей:
1. Организация и проведение беседы с детьми на тему «Международный День весны и труда».
2. Организация и проведение опроса с детьми на тему «Как часто ты помогаешь родителям?».
3 Организация и проведение родительского собрания, представление результатов диагностики, обсуждение с родителями вопроса «Как вырастить ребенка трудолюбивым?»
4. Подготовка, организация и проведение занятия по речевому развитию на тему «Что потрудился, то и поел» по произведению «Чудесный клад» автор?
5. Проведение гимнастики после сна на тему «Все работы хороши».
6. Организация и проведение интерактивной игры
«Кладоискатели».
7. Участие в составлении эскиза выставки «Продукты труда».
8. Организация и проведение игры - интервью «Устройство на работу».
9. Организация и проведение занятия по изобразительной деятельности на тему «Изготовление экспонатов для выставки «Продукты труда»».
10. Организация и проведение мотивационной беседы на тему «Все профессии нужны – все профессии важны».
11. Разучивание стихотворений, танца и песни к праздничному утреннику.
12. Организация трудовой деятельности по уборке площадки.
13. Организация и проведение игры «Художники» в интерактивной песочнице.
14. Организация и проведение сюжетно – ролевой игры «Картинная галерея».
15. Разбор проблемных ситуаций «Когда действительно нужна помощь».
16. Организация оформления выставки «Продукты труда».
Продукт проекта Выставка «Продукты труда»
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Практическая значимость проекта Данный проект, приурочен к празднованию Международного Дня весны и труда. Конспекты и сценарии мероприятий, которые реализованы в ходе проекта, могут использоваться воспитателями других групп детского сада на занятиях, праздниках и в повседневной жизни. Выставка продуктов изготовленных руками людей может быть использована как демонстрационный материал на занятиях и формировать знания о предметах рукотворного мира. Родители могут воспользоваться данным опытом и изготовить выставку дома с продуктами своей профессиональной деятельности. В процессе реализации проекта у детей сформируются представления о значимости труда в жизни каждого человека, появится интерес к результатам собственных трудовых действий, расширятся знания о профессиях.
Ресурсы: Информационные: нормативно-правовые документы : СанПин, ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы», интернет ресурсы: https://yandex.ru/video/preview/9006027875837584318
Финансовые: бумага – 100р., цветная бумага – 250 руб., краски – 250р., клей 100 руб
Человеческие: дети, родители воспитанников 18 человек, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материально-технические: компьютер, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, колонка.
Подготовительный этап:
11.04.2023 Беседа с детьми на тему «Международный День весны и труда». Выявление проблемных вопросов
Предложение реализовать проект. Определение продукта проекта.
Компьютер, доска, видеофрагмент на тему «Международный День весны и труда»», книга «Пословицы и поговорки о труде».
Не все дети будут заинтересованы проектом.
Принятие решения участия в проекте, определение мероприятий проекта
12.04.2023 Проведение опроса детей и установление уровня знаний по проблемным вопросам проекта
Опросник «Как часто ты помогаешь родителям». Диагностическая карта «Уровень сформированности у детей отношения к труду и помощи взрослым».
Низкая посещаемость детей в данный период времени.
Составление диагностической карты. Анализ результатов диагностики.
13.04.2023 Организация и проведения родительского собрания. Презентация «Как вырастить ребенка трудолюбивым?»
Компьютер,
Проектор, доска, памятки «Как подготовиться к совместной проектной деятельности».
На собрании присутствует небольшое количество родителей. Родители не проявят интерес.
Определение темы проекта, цели, задач, продумывание мероприятий и необходимого оборудования.
Основной этап:
14.04.2023
Утро 9:00
Занятие по речевому развитию на тему «Труд – это наш чудесный» по произведению молдавской сказки «Чудесный клад»
Дети, воспитатель
Усвоят смысловое значение слова «Труд» (Это честное выполнение своих трудовых обязанностей, через характеристику главных героев и объяснение поступков героев молдавской народной сказки «Чудесный клад»
14.04.2023
Вторая половина дня 15:00
Гимнастика после сна на тему «Все работы хороши»
Дети, воспитатель
Закрепят знания о профессиях и труде, запомнят слова потешки.
14.04.2023
Вторая половина дня, 16.00
Интерактивная игра «Кладоискатели»
Воспитатель, дети
Закрепят знания, полученные в ходе занятия по речевому развитию. Уточнят последовательность событий через интерактивную игру «Кладоискатели», и получат как можно больше звездочек за правильные ответы в игре.
14.04.2023
Вторая половина дня, 16:30
Составление эскиза выставки на тему «Продукты труда»
Дети, воспитатель, родители
Определили тематику выставки, определились с поделками и рисунками к выставке, нарисовали эскиз будущей выставки.
14.04.2023
В семье вечером
Беседа «Труд – основа жизни»
Дети, родители.
Узнают, почему необходимо трудиться. Какое положительное влияние оказывает труд на человека.
15.04.2023
В семье вечером
Просмотр мультфильма «Так сойдет» Дети, родители
Поймут, что в жизни необходимо трудиться и делать все с умом, быть осознанным и выполнять работу качественно.
16.04.2023
В семье вечером
Создание поделок или рисунков к выставке
Дети, родители
Сформируется творческое восприятие. Дети и родители начинают лучше понимать друг друга.
17.04.2023
Утро 8:00
Игра интервью «Устройство на работу»
Воспитатель, дети
Формируется понимание о том, какая профессия подошла бы ребенку, его представление о ней.
17.04.2023
Утро 9:00
Занятие по изобразительной деятельности на тему «Изготовление экспонатов для выставки «Продукты труда»»
Воспитатель дети
Запомнят, что в окружающем мире выполнено руками людей, научаться выполнять копии этих продуктов труда.
19.04.2023
Вторая половина дня 16:00
Мотивационная беседа на тему : Все профессии нужны – все профессии важны
Воспитатель, дети
Закрепят понятия слов «труд», «трудолюбие». Расскажут, почему необходимо трудиться и как сильно труд влияет на человека
19.04.2023
Утро 9.00
Занятие по музыкальному развитию. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель
Разучат песни, танец к празднику.
20.04.2023
Вторая половина дня, 16.00
Уборка участка Воспитатель, дети
Сформируется понимание того, что трудится вместе очень весело. Запомнят, что необходимо ежедневно поддерживать порядок, чтобы вокруг была чистота.
21.04.2023
Утро 8:00
Развивающая игра «….»
Воспитатель, дети
Узнают, почему врачу необходимо проявлять умственные способности.
24.04.2023
Вторая половина дня 16:00
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Воспитатель, дети
Закрепят знания об атрибутах, необходимых людям данной профессии.
25.04.2023
Вечером в семье
Самостоятельная деятельность «Лепка инструментов»
Дети, родители
Закрепят знания о применении различных инструментов в трудовой деятельности людей.
26.04.2023
Утром 8:00
Разбор проблемных ситуаций «Когда действительно нужна помощь?»
Воспитатель, дети
Узнают о том, когда надо помогать людям, а когда лучше не стоит.
27.04.2023
Вторая половина дня, 16:00
Творческая мастерская. Оформление выставки «Продукты природы»
Воспитатель, дети, родители.
Осознают, что трудовая деятельность приносит пользу и вместе трудится интересно.
Заключительный этап:
28.04.2023
Презентация выставки «Продукты труда» на празднике, посвященному Международному дню весны и труда.
Проект был реализован в обозначенные сроки.
У большинства детей (90,1 %) сформировались представления о значимости труда в жизни каждого человека, появился интерес к результатам собственных трудовых действий, расширились знания о профессиях и предметах рукотворного мира.
Дети в совместной деятельности с родителями получили ответы на проблемные вопросы: Какую пользу приносит труд? Что будет если всё время лениться?
При изготовлении атрибутов и оформлении выставки «Продукты труда» дети поняли, что такое совместный труд и почему трудиться – всегда пригодится.
Поставленные цели были достигнуты на 100%. Был выполнен продукт за счет активности детей (участвовали 100%) и активности родителей (участвовали 90%). Степень удовлетворения достаточно высокая детей (100%, родителей (90%, педагогов (100%).
Выступление на педагогическом совете на тему «Реализация совместного проекта «Трудиться - всегда пригодится!».
Участие в конкурсе портфолио «Проекты о труде в детском саду».
Презентация методических рекомендаций по организации проекта на тему «Трудиться - всегда пригодится!» на базе методического объединения дошкольной организации.