Получи документы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в русле разработки программы воспитания

Мария Ларченко
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в русле разработки программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги. Прежде чем говорить о патриотическом воспитании, нужно знать, что такое патриотизм.

Патриотизм (от греческого – «соотечественник», «отечество») –

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в русле разработки программы воспитания» размещена в разделах

Целью патриотического воспитания у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность

Исходя из этого можно выделить целый комплекс задач:

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг. Гимн);

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Данные задачи решаются во всех видах деятельности в детском саду: на занятиях, в играх, в труде, в самостоятельной детальности – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувство и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Работа в данном направлении в нашем детском саду ведется постоянно и ежедневно.

Постоянно ведется работа по формированию бережного отношения к природе. Проводятся экологические беседы, посвященными вопросам природы. Дети принимают участие в создании сказок: «Чудище – хламище», «Нет мусору!». Так же дети принимают участие в сборе гербария, организовываются выставки поделок с использованием природного материала. Вместе с детьми создаются экологические проекты. Один из них — это проект «Книга природы» Работа в этом направлении занимает большое место в патриотическом воспитании, т. к. только патриот своей Родины способен воспринимать и беречь природу своей страны.

Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства. Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду

Воспитывать у детей умение и желание трудиться можно, с помощью организации трудовой деятельности, в которую входят: поручения, совместная деятельность педагога и детей, дежурство.

Начиная с младшей группы дети приучаются правильно одеваться и раздеваться, мыть руки в соответствии с алгоритмами Схемы, есть в каждой группе. Они соответствуют возрастным особенностям детей.

Дежурство по столовой — это одно из любимых занятий наших ребят. Они с удовольствием накрывают на стол в соответствии с алгоритмом сервировки стола, который так же есть в каждой группе. Схемы помогают детям правильно выполнять свои действия.

В любом возрасте дети помогают воспитателю в наведении чистоты и порядка в группе, откликаются на просьбу воспитателя в оказании помощи в починке коробок для игр и книг.

Так же начиная с младшего возраста и до старшего ребят приучают наводить порядок в своем шкафчике и следить за опрятностью своего внешнего вида.

Во время пандемии наши ребята так же приобщались к труду, помогая родителям вырастить рассаду для дачи.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Работа в этом направлении ведётся постоянно. Детей знакомят с народными игрушками: дымковской, филлимоновской, семикаракорской, хохломской. Сообщают краткие сведения об истории народного промысла. Они с интересом рассматривали репродукции, открытки, иллюстрации, готовые изделия народных умельцев. На следующем этапе дети зарисовывают элементы народных игрушек, используя орнаменты: круги, точки. При рассматривании игрушек дети учатся выделять узор, основной цвет при рисовании, и, наконец, изображать узор полностью.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ.

Каждый гражданин своей страны должен знать свои права и обязанности.

В дошкольном возрасте закладывается основа будущей личности: возникает основа произвольного поведения; ребёнок усваивает определенную систему общественных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе» [

Детей в нашем детском саду знакомят с их правами и обязанностями

Начиная с младшего возраста ребят правильно вести себя за столом, правилам поведения в группе. Схемы – напоминания этих правил есть в каждой группе нашего детского сада. Знание и выполнения этих правил помогают успешно проводить общесадовские праздники. Одни из которых – «Дни Здоровья»

Работа в данной области необходима для дальнейшего развития полноценной, свободной и успешной личности.

Мы живем во многонациональной стране, и воспитание патриотизма невозможно без формирования толерантности, уважения к другим народам, их традициям. На нашей донской земле издавна жили и продолжают жить донские казаки. Культура донского казачества многогранна. Детей нашего детского сада знакомят с традициями, одеждой, казачьими играми: «Плетень», «Горелки», «Цапля» и казачьими праздниками.

В нашем детском саду есть уголок в виде казачьей горницы, где можно увидеть плетень, элементы внутреннего быта донских казаков.

В нашем детском саду проходят утренники с использованием казачьих игр и песен.

Патриотическое воспитание невозможно без знакомства детей с символами государства – герб, флаг, гимн. Очень важно, чтобы ребёнок любил свою страну, гордился ей, знал государственные символы, которые являются частью истории и культуры нашей Родины. проводятся беседы по ознакомлению с историей появления государственных символов.. На занятиях по художественно – эстетическому воспитанию дети изображают символы государства,

Воспитание патриотизма невозможно без знания достижений нашей страны. В этом году страна отмечала 60 лет со дня первого полета человека в космос.

Детям нравиться представлять себя космонавтами и конструировать различные космические корабли

Воспитание патриота своей страны невозможно без знания истории своего родного города.

В этом направлении проводятся беседы, выставки: «По улицам нашего города», «Достопримечательности города», «Мой любимый город», «Лучше нет родного края» на которых рассказывают детям, что наш город славен своей историей происхождения, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Чрез любовь к своему родному городу дети учатся уважать историю своей страны и гордиться ей. Одним из итогов этой работы стали утренники, посвященные Дню Великой Победы. На которых дети погрузились те далекие и страшные годы. Перед утренниками была проделана большая предварительная работа.

В период пандемии проходила акция «Георгиевская ленточка», в которой приняли участие наши ребята.

Накануне праздника велись беседы на различные темы: «Что такое Великая Отечественная война», «Кто такие ветераны», «Что я знаю о войне».

Так же велась проектная деятельность результатом которой стали рассказы детей о своих прадедах с демонстрацией материалов о них.

Один из утренников был посвящен юным героям ростовчанам. На нем дети узнали о мальчишках и девчонках, которые на ровне со взрослимы защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны. После проведения утренников, посвященных 9 мая много детей вместе с родителями побывали в парке имени Вити Черевички, нашли улицы названные в честь юных герое ростовчан. Это говорит о том, что дети прониклись событиями, происходившими в то время. Еще очень долго ребята пели песни о войне, вспоминали танцы и стихи.

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья, родные люди, дом - слагаемые человеческого благополучия, счастья. Именно в семье с первых месяцев жизни ребенок учится азам человеческого общения, культуре поведения, уважению к старшим. В нашем детском саду постоянно проходят консультации родителей по интересующим их вопросам. Работа очень важна. Она является залогом успеха в воспитании успешной и свободной личности.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание играет важную роль в воспитании ребенка. Суть его состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эта работа невозможна без взаимодействия с семьёй.

Подготовили доклад М. А. Ларченко, О. Б. Редькина

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в русле разработки программы воспитания
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в русле разработки программы воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ларченко (УИ 2873290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД