Татьяна Нагдасёва
Презентация «Использование краеведческого материала в ДОУ»
Районный семинар на тему:
«Использование краеведческого материала в детском саду»
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.
Задачи краеведения.
Публикация «Презентация „Использование краеведческого материала в ДОУ“» размещена в разделах
1. Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
2. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
3. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
4. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
5. Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
6. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию
Краеведение в развивающей среде группы
Краеведческая работа всегда была и будет актуальной, ибо она включает в себя разные направления: патриотическое, экологическое, литературоведческое, историческое. Специфика образовательной деятельности по краеведению заключается в том, что она проходит не только в группе, но и в парке, на спортивной площадке, в библиотеке, на выставке и т. п. Работа по краеведению включает обязательное участие родителей. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение родителей к изучению прошлого и настоящего нашего города и страны. Родители помогают провести экскурсии и целевые прогулки, организовать встречи с интересными людьми, обогатить предметно-развивающую среду. Хорошим примером совместного творчества является поисковая деятельность, результатом которой может стать создание мини-музеев в ДОУ.