Айгуль Салихова
Использование театрализованной деятельности при ознакомлении детей с культурой Башкортостана
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время в нашей Республике заметно возрос интерес к изучению культуры родного края. Большая роль в этом отводится дошкольным учреждениям. Одной из важнейших задач детского сада – это воспитывать любовь к родному краю, к родному городу, развивать стремление изучить культуру своего народа.
Для выполнения этих задач мы активно используем в своей работе одно из самых популярных и увлекательных направлений – театрализованную деятельность.
Публикация «Использование театрализованной деятельности при ознакомлении детей с культурой Башкортостана» размещена в разделах
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В детском саду нужно уделять внимание всем видам детского театра, потому что они помогают:
- повысить общую культуру ребенка
-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
- развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Так же велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка: она помогает в усвоении богатства родного языка, его выразительных средств, формированию положительного отношения к малой Родине, мотивирует на изучение родного языка и обогащение словарного запаса, развивает у детей интерес к культуре родного народа.
В нашем детском саду мы с детьми драматизируем башкирские сказки, показываем разные спектакли. В группах оформлены атрибуты для показа следующих башкирских сказок : «Лев и заяц», «Медведь и пчёлы», «Кот озорник»
В сказках дети знакомятся с трудом, бытом, обычаями народов. Сказки учат детей справедливости, честности, благоустройству. Знакомясь, с той или иной сказкой стараемся довести до их сознания главную идею произведения, учим оценивать поступки героев.
Анализируя башкирские сказки, дети делают выводы: что башкирский народ оценивают моральные качества человека, воспитывают доброту, честность, справедливость, смелость, отвагу, любовь к Родине, трудолюбие; бичуют трусость, ложь, жадность, лень.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение сказки. В этом нам помогают информационно-коммуникационные технологии: например, прослушивание сказки, которую читает профессиональный диктор.
Организовываем совместно с музыкальным руководителем фольклорные праздники такие как «Капустные вечерки», «Воронья каша», «Кис ултырыу», «Каз омахе».
Дети знакомятся с башкирскими музыкальными инструментами. Учатся различать их, называть характерные особенности, у детей возрастает интерес и уважение к музыкальному наследию башкирского народа. Детям показываем настоящие башкирские музыкальные инструменты, такие как кубыз, думбра, сонрай, гармонь, курай и услышали их звучание.
Таким образом, занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.