Приложение МААМ

Опыт работы «Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативности»

Наталья Цыбулина
Опыт работы «Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативности»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: «Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативности детей дошкольного возраста в образовательной деятельности»

Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о своём опыте поддержки детской инициативы.

В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства в системе образования: воспитание инициативного человека, готового самостоятельно принимать решение в ситуации выбора.

Публикация «Опыт работы „Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативности“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится полноценным участником образовательных отношений, по поддержки инициативы в разных видах деятельности.

Наш детский сад работает по программе : «От рождения до школы»

Эта программа охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, физическое, познавательное развитие, в которых отражены цели и задачи поддержки детской инициативы.

Дети старшего дошкольного возраста свою инициативу проявляют во всех видах деятельности. Они могут выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Дети легко включаются в игровые ситуации и инициируют их сами, творчески развивают игровой сюжет.

Для поддержки детской инициативы мы используем такие способы и приёмы :

- создаём условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

- совместная познавательно – исследовательская деятельность детей и взрослого – опыты и эксперименты.

- проектная деятельность

- наблюдение и трудовое поручения на прогулке и в уголке природы;

- создаём условия для самостоятельной деятельности.

- предоставляем детям возможность собственной деятельности;

- осуществляем поддержку творческих усилий детей в создании разнообразных сюжетов игры, новых игровых действий;

- помощь и поддержка в использовании в игре разного бросового материала.

Однажды я детям показала нетрадиционную технику рисования такую как: «Пластилинаграфия» дети очень заинтересовались этим. Даже раскраски им было интересней разукрашивать пластилином. В моей группе есть мальчик который не проявлял к рисованию можно сказать ни какого интереса, но когда мы с детьми стали обсуждать какой подарок мы будем готовить мамам на 8 марта, Денис предложил нарисовать мамам цветы пластилином. Все дети поддержали эту идею и с удовольствием воплощали её.

Социально-коммуникативное развитие – в трудовой деятельности проявляется как инициатива примера. Алина К. В уголке природы, заметила сухие листья, стала их убирать. Её деятельность привлекла внимание других детей. Я поддержала инициативу Алины и ребята очистили растения от старых листьев и пыли. Используя полученные ранее знания дети стали с интересом обсуждать какие цветы влаголюбивые, какие засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые. Артём У. даже разделил их на группы и назвал их «экстремальные» и «нежные».

Игра – пространство, где все характеристики инициативного действия присутствуют как бы естественным образом. В игровой деятельности дети без напряжения преодолевают различные ситуации. В воображаемой ситуации они легко создают замысел и реализуют его.

В физическом развитии – моя задача заключается в том, чтобы научить детей, самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находят выход из критичного положения, смогут быстро принять решение и привести его в исполнение, проявлять инициативу, то есть дошкольники приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

Организацию предметно – развивающей среды, я строю так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности (умственную, физическую, игровую).

Также для поддержки детской инициативности я стараюсь предоставить детям самостоятельность во всём, что не предоставляет опасности для жизни и здоровья ребёнка, помогая им реализовать собственные замыслы;

Отмечаю и приветствую даже минимальные успехи детей;

Не критикую результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

Формирую у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия.

Таким образом развитие детской инициативы в ДОУ, является поддержка начинаний ребёнка в рамках непрерывного образовательного процесса и сложившихся социальных условий.

К концу дошкольного возраста ребёнок должен обладать уровнем познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Инициативность и самостоятельность являются непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребёнка. Каждый новый шаг в проявлении инициативы стимулирует зону ближайшего развития ребёнка, тем самым создаёт новую, которая становится очередной ступенью дальнейшего развития личности.

Дети которые проявляют инициативу, и самостоятельны во всех видах деятельности достигают наивысшие социально – нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативности»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование приёмов мотивации и способов поддержки детской инициативности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыбулина (УИ 1826190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД