юлия миронова
Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей
дошкольного возраста»
Проблема внедрения инновационных технологий в практику дошкольного образования в настоящее время является актуальной, и обусловлена следующими тенденциями: • первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на умение применять их в практической деятельности, • вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, должен обладать способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях социума. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Публикация «Использование кейс-технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» ноябрь 2023
Дошкольный возраст – это время социализации, связи ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, а также приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому в современном дошкольном образовательном учреждении уделяется много внимания развитию речи детей.
Речевое развитие – это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.
В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства. Роль образовательной области «Речевое развитие» в воспитании, развитии и обучении дошкольника направлена на достижения цели овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Что должен содержать в себе кейс :
*Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения;
*Вспомогательную информацию;
* Задание.
Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Цель кейс технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс технологии в ДОУ :
*Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника
*Развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность,создается ситуация успеха
*Сущность кейс технологии является АНАЛИЗ.
Для чего нужна кейс технология детям?
*учатся получать необходимую информацию в общении;
* осваивают умение соотносить свои устремления с интересами других;
* учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос,участвовать в дискуссии;
* осваивают умения принимать помощь других;
Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки:
- происходит формирование у детей навыков работы в команде;
- умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
- обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
- дети учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.
Виды кейс – технологии в ДОУ :
*Фото – кейс
*Кейс – иллюстрации
*Анализ конкретных ситуаций
*Проигрывание ролей (ролевое проектирование).
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.
Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у воспитателя и воспитанников.