Папки-передвижки

Интерактивные формы работы с семьями воспитанников ДОУ

Магомедова Венера Мирзабековна
Интерактивные формы работы с семьями воспитанников ДОУ

Доклад на тему:

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

В настоящее время в работе с родителями используются всевозможные методы и формы просвещения, как и уже утвердившиеся, так и новаторские, нетрадиционные.

Публикация «Интерактивные формы работы с семьями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Традиционные:

1. Наглядная пропаганда.

2. День открытых дверей.

3. Беседы.

4. Консультации.

5. Родительские собрания.

6. Родительские конференции.

В современном обществе дошкольного воспитания работники дошкольного учреждения ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями. «КВН», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Виды интерактивного взаимодействия

1. Семейный клуб.

Это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке с решением проблем, связанных с воспитанием и развитием детей.

Цель:Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя и родителей.

2. Родительская почта.

Почтовый ящик для обращений и писем от родителей кпедагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения, где каждый родитель может обратиться к воспитателю детского сада по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребенка. С целью налаживания эффективной и действенной связи в работе с семьей.

3. Телефоны «Горячих линий»

Телефоны горячих линий помогают родителям выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

4. Библиотека игр.

В нашей группе есть традиция совместных домашних игр, придуманные взрослыми вместе с детьми. Благодаря такой традиции, в нашей библиотеке появляются новые игры. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.

5. Вечера вопросов и ответов.

Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

6. Встречи за круглым столом.

На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

7. Презентация дошкольного учреждения.

Знакомство родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

8. Родительский контроль (организация питания).

Родители воспитанников периодически проводят контроль, за организацией питания в детском саду. Организация полноценного сбалансированного питания детей-одно из важных направлений деятельности нашего детского сада.

9. День открытых дверей (день самоуправления)

Широкие возможности для наблюдения предоставляются родителям в дни открытых дверей. Взрослым выпадает возможность в этот день вместе со своими детьми прожить один день в детском саду. Родители участвуют в мастер - классах и занятиях.

10. Тематические выставки.

Создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме.

11. Дни добрых дел.

Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно установить в совместной деятельности. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.

12. Совместные экскурсии.

Цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. У родителей появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

13. Семейный вернисаж, фотовыставки.

Такие, как «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья - здоровый образ жизни». Живой интерес и даже удивление родителей вызывает выставка - стенд «Семья глазами ребенка», где дети делятся своими мечтами.

14. Видеофильмы.

Которые создаются по определенной тематике, например, «День Спасибо». «Масленица», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и тд.

15. Интерактивные игры.

Это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно–следственные взаимосвязи происходящего.

Термин «интерактивные игры» подчеркивают два основных признака:

1. Игровой характер.

2. Возможность взаимодействия.

Преимущества интерактивных игр:

- могут создать мотивацию.

- облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

- помогают увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

16. Тематические акции.

В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

Физическое развитие ребенка;

Трудовое и патриотическое воспитание;

Формирование экологической культуры;

Подготовка к семейной жизни и другие.

Тематические акции как интерактивная форма взаимодействия с родителями способствует расширению представлений у детей и родителей о различных образовательных областях программы.

17. Цифровая платформа Smart School Pro — это комплексное решение для ДОУ:

• позволяет вести учет контингента ДОУ;

• собирает в одном окне всю информацию по детям и группам;

• предлагает современный подход к диагностике развития детей и педагогическому мониторингу;

• помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка;

• обеспечивает современную коммуникацию внутри ДОУ и канал связи с семьей;

• помогает автоматизировать рутинные процессы, повысить эффективность управления ДОУ.

18. VK Мессенджер – это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров.

Назначение:

1. Позволяет совершать бесплатные звонки через интернет;

2. Позволяет обмениваться СМС-сообщениями, фотографиями, картинками, звуковыми файлами, и. т. д;

3. С помощью VK Мессенджер можно всегда быть на связи с родителями воспитанников;

4. Кроме стандартного обмена сообщениями пользователи VK Мессенджер создавать группы, отправлять друг-другу неограниченное число сообщений, фотографий, аудио и видео файлов.

19. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. Выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии в режиме диалога педагогов ДОУ и родителей: семейные клубы, дискуссии: круглые столы, симпозиумы, дебаты, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер – классы.

Заключение

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с семьями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 2 июля 2024 в 22:05
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы работы с семьями воспитанников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Венера Мирзабековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД