Лебедева Ирина Владимировна
Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ»
Слайд 2
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни
Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Слайд 3
Публикация «Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ» размещена в разделах
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен
обладать развитым воображением,
проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,
активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Слайд 4
Поэтому на наш взгляд, все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Слайд 5
Для этого в группе мы создали театрализованный уголок, уголок ряженья, в который входят следующие виды театра :
Слайд 6
театр би-ба-бо
Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Дети с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами.
плоскостной театр
Слайд 7
настольный театр
куклы маппет
Слайд 8
пальчиковый театр
Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах:
утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке. Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.
Все эти театры находятся в доступном для детей месте. И стоит отметить, что театральный уголок становиться любимым местом игры для детей
Слайд 9
Театральная деятельность в нашем детском саду включены во все режимные моменты:
Актуальность:
В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества в режимных моментах дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. ожившие, которые двигаются, говорят и поэтому все режимные моменты еще более привлекательнее и интереснее.
Слайд 10
совместная деятельность детей и взрослых в свободное время;
Первоначально в свободное время я формирую у детей умение слушать образную речь, воспроизводить звукосочетания, слова, так же знакомим детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру, знакомство с несложными сюжетами сказок.
В самостоятельных детских играх – дети отражают персонажи и сюжеты своих любимых сказок. За их самостоятельной игрой, мною ведется наблюдение, отслеживаю, ход игры, иногда подсказываю, исправляю речевые ошибки.
Слайд 11
Театрализованные игры на прогулках;
Театрализация во время прогулки с ребенком — самый что ни на есть идеальный вариант для времяпровождения. Самое классное еще и то, что во время импровизации вы нагружаете малыша физически, эмоционально и даже где-то умственно.
Для формирования интереса к театральным играм, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения, что я и делаю во всех режимных моментах - это чтение в утреннем кругу, перед сном, вечером и после этого предлагаю детям с импровизировать почитанную сказку на прогулке с различными нарядами.
Слайд 12
Мини игры и участие персонажей на занятиях;
Дети всегда рады приходу ряженых взрослых. Когда я появляюсь в разных нарядах, они с интересом рассматривают мои костюмы. С восторгом играют со мной различные игры. Ведь участие детей в различных потешках, прибаутках - приводит к приподнятому настроению детей, вызывает желание показать себя в роли актера с театральными персонажами, развивать внимательность, учимся сочетать движения и речь.
Слайд 13
Совместная работа с родителями
Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа. Сначала с родителями была проведена беседа о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, о влияние театра на развитие ребенка. Силами родителей пополнили кукольный театр новыми героями (бабушка, лиса, медведь и др). Руками родителей пополнили уголок "Ряженья" новыми костюмами (юбки, платки, рубашки). Родители настолько заинтересовались и прониклись темой театра, что проявили инициативу участия в постановке и показе сказки для детей.
Родители настолько увлеклись театральной деятельностью, так воодушевились данной деятельностью, что в дальнейшем мы с родителями планируем пополнять наш уголок.
Слайд 14
Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда;
Следует отметить трудности детей с речевыми нарушениями в овладении навыками выразительной и эмоциональной речи. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает :
- интонационную выразительность (мелодику, темп, ритм, тембр, логическое ударение);
- мимику, жесты, позу говорящего.
Используя театрализованную деятельность, учитель-логопед проводит упражнения для развития интонационной выразительности речи, диапазона голоса.
Логопедическая работа по формированию ритмической организации высказывания ведется через игры, направленные на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, на усвоение ритмики слова и предложения, а по формированию темповой организации высказывания (устранение ускоренного или замедленного темпа речи) осуществляется путем использования инсценировок. Применение кукол-персонажей позволяет естественно замедлить темп речи детей, так как в процессе изложения текста дошкольники осуществляют различные действия с фигурками.
приобщению музыке, фольклору;
праздники и развлечения театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.)
слово музыкальному работнику Миллер Наталье Борисовне.
По моим наблюдениям, а также отзывам родителей, благодаря такой работе у детей повышается речевая активность, развиваются артистические способности, наблюдается проявление любознательности, стремление к познанию нового. А также
у детей зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношения к событиям и поступкам, что откладывает важный отпечаток на нравственное воспитание детей. И Я уверена, в том, что все это даст положительный отклик в будущем у наших воспитанников.