Папки-передвижки

Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами» (1 фото)

Ольга Александровна Калинина
Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок рождается, и мир вокруг него наполняется звуками. А звуки бывают разные. Какой звук, например, может услышать младенец? Ласковый голос родителей, колыбельную, звук погремушки. Ребёнок растет и начинает осмысливать, откуда появляется тот или иной звук (самостоятельно или совместно со взрослым). Поэтому, с ранних лет у детей необходимо развивать в первую очередь слуховое внимание, память, умение выделять качество звуков и сравнивать их.

Малышей на занятиях мы знакомим с барабаном, бубном, погремушкой, колокольчиком; их звучанием.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Экспериментирование со звучащими предметами“» размещена в разделах

С детьми средней группы начинаем использовать интересное пособие «Звуки окружающего мира». Посредством этого пособия дети знакомятся со звучанием различных предметов, узнают, почему предметы звучат по-разному (сделаны из различных материалов); почему тот или иной музыкальный инструмент сделан из дерева или металла. Дошкольникам предлагается послушать аудиозаписи, сочинить сказку про музыкальный инструмент.

Каждый предмет имеет свой звук. Экспериментирование со звучащими предметами относится к особой форме проявления детской активности.

Перед собой мы ставим следующие задачи:

- стимулировать познавательное отношение к миру звуков и звучанию разных предметов;

- дифференцировать звуки по высоте, интенсивности звучания;

- расширять возможности к различному звучанию различных предметов;

- формировать чувство ритма.

Уважаемые родители, обратите внимание на то, какая звуковая среда окружает ваших детей (информация взята из сети «Интернет») :

1. Голоса самих детей. Воздействие звука: создают шумовой фон, вызывают утомление нервной системы. Оценка звука: в помещении, где много детей надо, чтобы дети говорили негромко, безусловно, следуя в этом положительному примеру взрослого.

2. Голос взрослого. Воздействие звука: воспринимается детьми как значимый источник информации, его интонация мгновенно отражается на душевном состоянии детей. Оценка звука: говорить надо ласково, мягко, негромко, неторопливо, отчетливо произнося все звуки, так как дети следят за артикуляцией взрослого, и на этой основе формируется их собственное звукопроизношение. Используйте разнообразные ласковые обращения и формы слов – это очень смягчает язык. Чаще пойте вместе с детьми.

3. Пение птиц, журчание воды. Воздействие звука: благотворное воздействие на психическое состояние детей. Оценка звука: по возможности выезжайте на природу с детьми, побуждайте детей прислушиваться к голосам природы.

4. Шум дороги, работающих механизмов. Воздействие звука: неблаготворно действующие шумы. Оценка звука: необходимо устранить или ослабить шумы.

5. Звучание музыки из магнитофона. Воздействие звука: положительное воздействие на развитие музыкально-ритмических способностей, чувство ритма в сочетании с музыкой. Оценка звука: побуждайте детей прислушиваться к звучащей музыке, развивайте умение детей выполнять движения вместе с вами под музыку, меняя их в зависимости от смены характера музыки.

6. Звучание музыкальных инструментов. Воздействие звука: развитие тембрового, ладотонального, музыкального слуха детей. Оценка звука: прекрасно, если музыкальный инструмент настроен, музицирующий владеет им, отобранное музыкальное произведение соответствует данному моменту и понятно детям.

На улице по различным звукам и шумам также можно очень много узнать о мире. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель и журчанье ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье!

А сейчас, уважаемые родители, приглашаем вас создать наш шумовой оркестр (каждому родителю дается предмет, с помощью которого можно извлечь звук: пакет, жестяные банки с крупами, крышки, палочки из-под сметаны, йогурта, будильник, кастрюля, графин, гвоздики в банке, ключи, миски, коробка из-под обуви, барабан, книга, фужеры, газета, палочка деревянная)

Сказка (информация взята частично из журнала «Музыкальный руководитель»).

Жил-был Буфет. Он очень гордился собой – ещё бы, столько предметов жило у него. Всё бы ничего, но обитатели буфета волновались, когда хозяйка приносила в буфет ещё какой-нибудь новый предмет и ставила его на свободное место. Что тут начиналось! Буфет в один миг наполнялся шумом со всех полок шуршали (звук гофрированной бумаги, пакеты, звенели (жестяные банки, наполненные горохом, крупами, ключи, стеклянные предметы, цоколи (коробочки с палочками, деревянные предметы, стучали (кубики, крышки). И даже старый будильник, который почти всё время впадал в забытьё, начал звенеть (звук будильника).

Однажды дверцы буфета открылись, и в него с силой влетела небольшая деревянная палочка. Она стукнулась о кастрюлю, отскочила от неё и задела пластиковую банку от сметаны (издаются звуки, йогуртов (издается звук, и те гурьбой посыпались на пол. Ошеломленные обитатели буфета некоторое время молчали…

- Вот это удар! – сказала Кастрюля (звук кастрюли).

- Это похоже на звук колокола, - мечтала она, - а как здорово цокали стаканчики от йогуртов, как копытца по мостовой (звук стаканчиков).

- А Вы кто? – застучали миски, посмотрев на деревянную палочку (звук мисок).

- Я – деревянная палочка, - чётко сказала гостья (звук палочки, - я умею играть на барабане (звук палочкой о барабан). Меня научили играть на толстом словаре (звук палочки о книгу); потом по листу газеты (звук газеты) и ещё по коробке из-под обуви (звук коробки). Мне даже позволили прикоснуться к тонким фужерам (звук фужера). Вот это голос! А однажды мною разбудили весь дом, когда стукнули по большим крышкам. То-то был звон (звук по крышкам).

- А вы можете проверить мой голос? – спросил Графин (звук графина).

- И наш! – тихонько цыкали гвоздики в банке (звук гвоздиков).

Им казалось, что их голоса похожи на тихий звон ключиков.

- Хорошо, начнём, - сказала Палочка. - Будильник, я прошу Вас, позвените, чтобы все настроились (звук будильника).

Палочка взмахнула, и Буфет стал наполняться различными звуками и голосами (общий шумовой оркестр под музыкальное сопровождение).

Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами»
Публикации по теме:

Консультация для родителей, подзабывших теорию русского языка УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! В русском языке 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю, 21 согласная буква (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М,.

В помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамотеВ помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте Автор – составитель: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 13:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании «Экспериментирование со звучащими предметами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Калинина (УИ 327382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД