Елена Чипыжова
Создание мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание мультфильмов
в современном образовательном процессе ДОО»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
Темочки:
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра-мультипликатора, оператора можно уже в детском саду.
. Мультфильмы учат детей распознавать добро и зло, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром.
Как же создать мультфильм с детьми?
Создание мультфильма - это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.
В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации : рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:
• Фотоаппарат, видеокамера;
• Штатив;
• Дополнительное освещение (лампа);
• Компьютер, программы для создания мультфильма;
• Диктофон, микрофон;
• Материалы для создания фона, персонажей в зависимости от выбранной технологии.
После данной работы приступаем к самому процессу создания
мультфильма.
Сам съёмочный процесс включает в себя несколько этапов:
1. Разработка сюжета мультфильма.
2. Съёмочный процесс.
3. Озвучивание.
4. Монтаж
5. Просмотр готового мультфильма.
На первом этапе мы придумываем сюжет будущего мультфильма - для чего, с какой целью создается мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю. Пишется сценарий, который, как правило, строится на основе литературного произведения или придуманного самими детьми сюжета. Затем мы приступаем к изготовлению героев и конструированию декораций, подготовке фона.
Следующий этап - организация съемки мультфильма, которая предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Используя штатив и неподвижные источники света, мы фотографируем каждый кадр либо снимаем на видеокамеру сцены мультфильма, диалоги героев, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона, диктофона и компьютерной программы. Это довольно сложно, важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Поэтому, мы с детьми вначале озвучиваем мультфильм, а затем его снимаем.
Далее осуществляется монтаж отснятого материала в различных программах, удобных пользователю (слайд). Производит его педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта. Когда дети смотрят самодельные мультфильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. Ведь работая над созданием проекта, дети видели на каждом этапе наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания : происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки, так как до работы над проектом никто из них не пробовал фотографировать, делать «раскадровку», озвучивать героя собственного мультфильма.
Затем мы делаем презентацию мультфильма в детском саду для детей других групп, родителей, сотрудников.
Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.