Светлана Головко
«Математика — это интересно или трудно?» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад: "Математика - это интересно или трудно?"
Г. Приморско - Ахтарск Краснодарский край.
Подготовила педагог подготовительной группы МБДОУ №7 " Радуга"
В настоящее время происходит бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов современных профессий развитого умения. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Поэтому обучению дошкольников в детском саду началам математики отводиться важное место.
Публикация «„Математика — это интересно или трудно?“ Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
Формирование элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей : логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Главной задачей современного образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать технологии в течении всей жизни.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи занимательной математики.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.
Математика встречается в нашей жизни на каждом шагу и не такая уж она скучная, а интересная и весёлая.
Математика начинается с самого рождения: с замеров роста, веса.
В детском саду царица – математика помогает считать конфеты, кубики, машинки, карандаши, тетрадки.
В медицине делать расчёты дозировки лекарства, измерять температуру тела, читать кардиограмму.
Чтобы построить дом, нужно посчитать размеры, количество строительного материала.
Шофёр вычислить расход бензина.
Походы в магазин обречены на использование математики, ведь мы должны расплатиться за приобретённый товар и быть уверенными, что нас не обманут.
Сказки связанные с цифрами : «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Три медведя, ««Белоснежка и семь гномов» и др.
Вывод: Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, измерять и считать.
Без неё не сделать шага, слова даже не сказать,
Интересная наука, её твёрдо надо знать.