Лучший педагог года

«Математика — это интересно или трудно?» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Светлана Головко
«Математика — это интересно или трудно?» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад: "Математика - это интересно или трудно?"

Г. Приморско - Ахтарск Краснодарский край.

Подготовила педагог подготовительной группы МБДОУ №7 " Радуга"

В настоящее время происходит бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов современных профессий развитого умения. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Поэтому обучению дошкольников в детском саду началам математики отводиться важное место.

Публикация «„Математика — это интересно или трудно?“ Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей : логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Главной задачей современного образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать технологии в течении всей жизни.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи занимательной математики.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Математика встречается в нашей жизни на каждом шагу и не такая уж она скучная, а интересная и весёлая.

Математика начинается с самого рождения: с замеров роста, веса.

В детском саду царица – математика помогает считать конфеты, кубики, машинки, карандаши, тетрадки.

В медицине делать расчёты дозировки лекарства, измерять температуру тела, читать кардиограмму.

Чтобы построить дом, нужно посчитать размеры, количество строительного материала.

Шофёр вычислить расход бензина.

Походы в магазин обречены на использование математики, ведь мы должны расплатиться за приобретённый товар и быть уверенными, что нас не обманут.

Сказки связанные с цифрами : «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Три медведя, ««Белоснежка и семь гномов» и др.

Вывод: Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, измерять и считать.

Без неё не сделать шага, слова даже не сказать,

Интересная наука, её твёрдо надо знать.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группе «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе ель: Формирование нравственного воспитания детей.

Формирование элементарных математических представлений «Весёлый счёт» Цель: закрепление порядкового счёта, составление числа из двух меньших. Задачи: - обучающие: закрепить знания о числовом ряде, продолжить.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений» Ознакомлению дошкольников с элементарными математическими понятиями отводится определённое место. Это вызвано целым рядом причин: началом.

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки Методическая разработка «Музыка и математика» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки.

Перспективный план работы по ООД «Формирование элементарных математических представлений» Перспективный план работы по ООД «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа «Колокольчики» Воспитатели: Владимирова.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математика — это интересно или трудно?» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математика — это интересно или трудно?» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД