Раиса Коннова
Доклад к родительскому собранию «Использование занимательного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
к родительскому собранию на тему
«Использование занимательного материала»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Коннова Раиса Васильевна.
2015г.
Публикация «Доклад к родительскому собранию „Использование занимательного материала“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Уважаемые родители! Наверно вы задавали себе вопрос о том, как подготовить ребёнка 6-7 лет к изучению математики в школе. Эта подготовка не должна ограничиваться формированием представлений о числах, простых геометрических фигурах и обучением счёту. Детей необходимо научить рассуждать и делать выводы. Поэтому, предматематическая подготовка должна тесно переплетаться с развитием логического мышления, внимания.
Используется занимательный материал (дидактические игры).
Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических задач. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, сравнить предметы между собой, найти лишний предмет, установить простые закономерности.
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками (можно использовать спички без серы). Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идёт трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменения их количества.
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника и т. п.
От решения задач – головоломок с помощью взрослого (на основе частичных подсказок, наводящих вопросов, подтверждения частичного решения) дети переходят к полностью самостоятельному решению задач. Дети могут даже сами придумывать элементарные задачи на смекалку.
Игровые упражнения «Дорисуй». На листах бумаги изображаются геометрические фигуры. Ребёнок должен дорисовать, закончить изображение предмета,
Дети решают задачи – шутки. Нужно предупредить, не торопиться с ответом, прежде обдумать, проверить его.
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
2. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели).
3. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш росло на иве? (0).
4. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут).
5. Летели 4 утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (ни одной, все улетели).
6. От чего плавают утки? (от берега).
На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова? (утята, цыплята не умеют плавать).
7. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7).
Таким образом, навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».