Елизавета Григорьева
Планируемые результаты усвоения материала по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты усвоения программного материала в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы".
Образовательная область - речевое развитие:
• Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
• Строит речевое высказывание в ситуации общения;
• У ребенка сложены предпосылки грамотности;
• Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;
Публикация «Планируемые результаты усвоения материала по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
• последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;
• Подбирает к существительному несколько прилагательных;
• Может заменять слово другим словом со сходным значением,Употребляет в речи синонимы,антонимы;
• Выделяет звуки в словах;
• Определять место звука в слове;
• Находит слова с заданным звуком;
• Образует по образцу однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
• У ребенка сформирован интерес и потребность в чтении книг;
• Знает и различает жанры литературных произведений;
• Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
• Драматизирует небольшие литературные произведения;
• Выразительно читает стихотворения;
• Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы;
• Проявляет активный интерес к чтению как процессу;
• Знаком с художественной литературой, устным творчеством татарского, русского, башкирского и чувашского народов;
• Понимает смысл поговорок, пословиц, их место и значение в речи; эмоционально-образное содержание сказок, нравственный смысл изображённого;
• Обладает интонационной выразительностью в речи в процессе исполнения и обыгрывания художественных произведений поэтов и писателей татарского, русского, чувашского, башкирского народов;
• Умеет рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа.
• Интересуется татарским языком, желает говорить на татарском языке;
• Понимает обращенную к нему речь, может вести диалог, употребляя соответствующие ситуации реплики;
• Использует татарский язык в реальной языковой среде.