Светлана Серебрякова
Доклад к презентации проекта «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации «Здоровячок»
1 слайд:
Проект «Здоровячок»
2 слайд:
Правильный режим, полноценное питание,
физическая закалка - все это предохраняет ребенка от заболеваний,
дает ему счастье наслаждения красотой окружающего мира.
В. А. Сухомлинский
3 слайд:
Тип проекта : познавательно-игровой
Сроки реализации: с 01.12.2016 – 25.01.2017
Вид проекта : информационный
Участники проекта : педагоги, дети первой младшей группы, родители
Публикация «Доклад к презентации проекта „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
воспитанников, специалисты
4 слайд:
Актуальность проекта
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.
5 слайд:
Проблема:
Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни.
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Гипотеза:
Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.
6 слайд:
Цель проекта :
• Формирование у детей младшего дошкольного возраста
первоначальных основ здорового образа жизни.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование
здоровьесберегающих технологий.
• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
• Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для
сохранения и укрепления здоровья.
• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,
прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие
навыки самообслуживания.
• Создать здоровьесберегающую среду в группе.
• Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную добавку к пище.
• Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные
формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
• Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.
7 слайд:
Модель взаимодействия участников проекта.
Ребёнок – дошкольник в проекте взаимодействует со сверстниками, с семьёй, педагогом и специалистами.
8 слайд:
Интеграция образовательных программ
Интеграция образовательной области «Физическая культура» тесно связанно с другими образовательными областями на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.
9 слайд:
Прогнозируемые результаты
• У детей будут привиты культурно - гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
• Возникнет интерес и потребность в ежедневных
беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для
здоровья человека.
• Сохранение и укрепление здоровья через систему
комплексной физкультурно – оздоровительной
работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с
«Огорода на окне».
• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.
• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывние ребёнка в ДОУ.
10 слайд:
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный. Организационно – теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.
• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.
• Разработка комплексно - тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
• Посадка лука в «Огороде на окне».
11 слайд – 12 слайд
На первом этапе работы была создана копилка различного информационного материала, подобрана художественная литература.
13 слайд – 14 слайд
А так же разработан комплексно - тематический план работы, конспекты игр-занятий, картотеки игр и наблюдений.
15 слайд:
Дети принимали участие в посадке «Витаминов» (лука) в «Огороде на окне». Детям нравится процесс поливки растений.
Родители приняли участие в приобретении луковиц для посадки.
16 слайд:
II. Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Образовательные ситуации:
• Самостоятельная двигательная активность
• Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры
• Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)
• Динамические паузы и физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Применение массажных ковриков
• Применение лука, как витаминную добавку к пище
• Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах
• Релаксационные упражнения
• Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта)
• Занятия, беседы, наблюдения
• Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов
• Продуктивная деятельность
17 слайд:
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, которая занимает важное место в двигательном режиме.
А так же занятия по физической культуре, как форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.
В целях профилактики утомления на занятиях, требующих умственной нагрузки проводились физминутки.
18 слайд:
Ежедневная работа по сохранению и стимулированию здоровья велась через различные виды гимнастик:
• Пальчиковая. Проводили в свободное время, на прогулках без предметов, а так же в группе с различными предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д.
• Дыхательная гимнастика, входящая в комплекс физкультурно – оздоровительных упражнений,
• Гимнастика для глаз. Проводили, как динамическую паузу.
• Артикуляционная гимнастика. Проводили в утреннее время по 1-2 упражнению.
19 слайд
• Гимнастика после сна.
• Ходьба босиком.
• Ходьба по ребристым дорожкам
Большое внимание уделяли гимнастике после сна с использованием дорожек здоровья для профилактики плоскостопия, развития опорно – двигательного аппарата и формирующие правильную осанку ребёнка.
20 слайд – 21 слайд
Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.
Оздоровительные подвижные игры являются одними из видов игровых здоровьесберегающих технологий.
Целенаправленные физические нагрузки, укрепляли иммунитет, восстанавливали раннее утраченное здоровье
Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
22 слайд – 23 слайд:
Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.
24 слайд:
А так же на прогулке организовывали труд, который способствовал накоплению двигательного опыта, овладению трудовыми навыками
25 слайд:
Игры под музыку являются одним из методов эстетотерапии - одной из здоровьесберегающих технологий.
На музыкальных занятиях закрепляли усвоенные способы действия, развивать умение контролировать свои действия.
Дидактические игры помогали ребятам действовать самостоятельно.
26 слайд:
В огороде у Антошки мы вели наблюдения за ростом лука, ухаживали за посадками. Антошка рассказывает ребятам много интересного о здоровой пище, беседует о правилах поведения за столом, читает стихи и сказки, угощает детей урожаем и желает им приятного аппетита. Дети очень радуются зелёным витаминам на столе.
27 слайд:
В целях воспитания у детей навыков личной гигиены, которые играют важную роль в охране и укрепления здоровья проводились занятия «Водичка, водичка, умой моё личико!»
«Моем руки чисто-чисто!»
28 слайд:
От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Были проведены беседы с детьми на тему «Правила личной гигиены», «Будем воспитанными», «О прогулках на участке»
29 слайд – 30 слайд:
Детям мало только выполнять общеразвивающие упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно, прежде всего, накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности. Важно направлять усилия на поддержание в ребенке веры в свои силы, чтобы он не терялся, выполняя сложное упражнение, чтобы ему самому захотелось почувствовать радость от выполнения упражнения. Всему этому помогает чтение художественной литературы по теме проекта, стихов, пословиц и поговорок, рассматривание картинок и бесед по теме.
31слайд:
С помощью сюжетно-ролевых игр, ребятам легче было полностью понять и принять важность выполнения культурно – гигиенических действий, происходило осознание зачем, для чего ребёнок всё это делает.
32 слайд:
А в уголке ряженья побуждали детей к самостоятельному применению полученных навыков одевания и раздевания.
33 слайд:
Проводили упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, где чаще всего наглядным пособием являлась кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.
34 слайд
Для стабилизации эмоциональное состояние ребенка использовали песочную и водную терапию. А так же проводились минутки покоя, где мы с детьми расслаблялись, как тряпичные куколки или мечтали под прекрасную музыку.
35 слайд – 36 слайд
Свои результаты впечатлений от наблюдений и исследований дети отражали через художественно - творческую деятельность.
37 слайд:
III. Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».
3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.
4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».
38 слайд:
Риски:
• Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
• Слабая заинтересованность детей и родителей
Пути реализации:
• Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.
Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи
дети отсутствовали.
• Совместные мероприятия с детьми и родителями.
Информирование родителей с помощью информационных стендов.
39 слайд:
Взаимодействие с родителями
Цель:
Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
40 слайд:
Работа с родителями
• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Приобретение необходимого материала
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».
• Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.
41слайд:
Папки – передвижки:
1. «Кризис з лет и как его преодолеть».
2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».
3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
4. «Если ребёнок боится темноты»
5. «Лексические темы. Зима».
6. «Зимние игры забавы».
Памятки:
1. «Заботливому родителю о питании»
2. «Дети и дорога»
42 слайд:
Консультации:
1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
2. «Личная гигиена дошкольника».
3. «Как научить ребёнка одеваться?».
4. «Упражнения на массажных ковриках».
5. «Зелёные витамины».
6. «Лук – от семи недуг!».
7. «Отвечаем на детские вопросы».
43 слайд:
Результаты проекта :
• Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище и её влияние на здоровье человека
• У детей формируется потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков.
• Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
44 слайд:
Перспективы дальнейшего развития проекта
• Проект «Расти здоровым, малыш» подтвердил, что и в дальнейшем, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни и оздоровления детей необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении.
• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
• Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду, районе, крае.
45 слайд:
Информационные ресурсы
46 слайд:
Спасибо за внимание!