Светлана Бусарова
Доклад к педсовету «Игра как средство общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему : «Игра - как средство общения».
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношения друг с другом. Игре ребенок выражает самые фантастические желания, свои мечты, проявляет широкий простор для творчества, активности, любознательности.
Публикация «Доклад к педсовету „Игра как средство общения“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится развитая игровая деятельность. Именно в развитой сюжетно - ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающее его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения, и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во – первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях.
Во – вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.
Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.
Сюжетно – ролевая игра имеет социальную природу и строится на все расширяющемся представлении ребенка в жизни взрослых. Новой сферы действительности в этой игре становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых.
Дошкольник встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых.
Д. Б. Эльконин, рассмотрев структуру сюжетно – ролевой игры, показал, что центральным компонентом ее выступает роль, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в разных ситуациях.
Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения.
У старших детей количество выполняемых ролей расширяется примерно до десяти, из которых 2/3 становятся любимыми.
Соблюдение правил и сознательное отношение к ним ребенка показывает, насколько глубоко он освоил отражаемую в игре сферу социальной действительности. Именно роль придает правилу смысл, наглядно показывает дошкольнику необходимость следования ему и создает возможность контроля за этим процессом
Отношение ребенка к правилам изменяется на протяжении дошкольного возраста.
Итак, чем разнообразнее и интенсивнее игры дошкольников, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.