Получи документы

Из опыта работы «Сотрудничество ДОО и семьи как условие социально-личностного развития детей» в средней группе

Людмила Поликарпова
Из опыта работы «Сотрудничество ДОО и семьи как условие социально-личностного развития детей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья.

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 года № 1155, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.

Публикация «Из опыта работы „Сотрудничество ДОО и семьи как условие социально-личностного развития детей“ в средней группе» размещена в разделах

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОО и семьи.

Основные задачи работы с родителями :

•установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

•объединить усилия для развития и воспитания детей;

•создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

•активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

•поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Сотрудничество семьи и детского сада предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка. Сотрудничество предполагает, что ДОО и семья - равноправные субъекты социального воспитания детей. Полноценное сотрудничество основывается на таких критериях, как доброжелательность, такт, уважение, вера, оптимизм, откровенность.

В нашей группе ежегодно разрабатывается программа социального партнерства с родителями в соответствии с годовыми задачами.

Основными формами работы детского сада и семьи являются как традиционные :

• консультации;

• анкетирование;

• родительские собрания;

• беседы.

В связи с этим родителям предлагались следующие консультации: «Поговорим о нравственности»,«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями», «Безопасность ребенка на улице», 1 октября – «День пожилого человека» - Подари доброе слово Выставка поделок «Тепло родных рук» макет «Город» 26 ноября – день Матери»

Организована наглядно-стендовая информация: «Осень-золотая», «Игры детей», «Заболевания в детском саду», «Уроки Айболита», «Спорт-альтернатива вредным привычкам», «Знатоки дорожного движения», «Важность использования автокресла», «Железная дорога-зона повышенной опасности», «Пожарная безопасность», «Уроки безопасности (цикл бесед)», «Осторожно гололед», «Зима», «Тюбинг».

Выпуск газеты «Лады, лады, ладушки-мы Вас любим, наши дедушки и бабушки!»

Немаловажную роль на современном этапе играет и проведение различных конкурсов. («Осенние дары», «Золотые руки матерей», «У мамы руки не простые», «Зимние фантазии»,зимние участки конкурс! «Зимушка-хрустальная». «Любимые сказочные герои» (книга своими руками) «Спорт-альтернатива вредным привычкам», «Никто не забыт, ничто не забыто» конкурсах к 75 летнему Юбилею Победы, имеют дипломы победителей участников, что повышает авторитет и родителей и ДОО.

На собраниях: проводилась работа по установлению контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив взаимодействия, повышение педагогической культуры родителей, а так же раскрывались темы: «Безопасность на дороге», «Профилактика детского травматизма». Светоотражающие элементы на детской одежде», «Здоровый образ жизни»

Так же и нетрадиционные формы:

• совместные досуги и праздники;

• участие родителей в выставках; акциях

Так ежегодно 3-сентября проводится акция «Сохраним мир», «День Солидарности в борьбе с терроризмом», «Засветись», «Помощь пожилым людям», «Игрушка в подарок ребенку инвалиду», «Город трудовой доблести».

Выставки рисунков: «Мы за мир», «Дорогой памяти», «Победа в сердце каждого живет»,

проводились спортивные развлечения : «Вместе ярче», «Веселые старты», «В гости к бабушке-загадушке», и др.

Такие формы работы позволяют родителям узнать о чём-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где все выступают полноправными участниками. При подготовке таких мероприятий наши родители задействованы практически во всех этапах подготовки, а именно:

• советами по поводу предстоящего праздника;

• разучивании стихотворений, песен, работе над ролью;

• помощи в оформлении помещения;

• изготовлении праздничных костюмов;

• изготовлении сюрпризов и подарков;

В группе провелись праздники с участием родителей: «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Праздник 8 марта», «Праздник к дню защитников отечества»

Совместно с родителями были оформлены стенгазеты к праздникам: «К Дню матери», «К Дню пожилого человека», «К Новому году». «К 23 февраля», «К 8 марта».

В непростой период пандемии проводилась так же работа с родителями, на сайте МБДОУ были размещены рекомендации, разработанные воспитателями группы «Чем занять ребенка дома» для родителей детей.

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. При помощи родителей в группе появились новые ширмы, пополнены уголки дидактическими играми сделанными своими руками, направленные на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

На мой взгляд, такой подход побуждает не только к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, но и устраняет отчуждённость между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы

Очевидно, что семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны сотрудничать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и т. д.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

В 2020 году мы продолжили работу с этими же родителями:

Были подготовлены

консультации: «День знаний», «Энергосерегаем», «Осень», «День пожилого человека», «Фликер –моя безопасность» «4 ноября День народного единства» «Что такое нравственность», «Какими мы хотим видеть наших детей», «Научим детей делать добро»

организованы выставки; «Руками бабушек», «Что нам осень принесла», «Мы выбираем спорт», «Мамочка моя»,

Фотовыставки: «Засветись».

Выставка рисунков: «Энергосбережение» «Осень»

Готовимся вместе с детьми к конкурсу чтецов «Мой любимый город» который пройдет в ноябре 2020г.

Пополнена среда новыми играми и пособиями: Леп бук «Театр», игры по развитию речи с фонариком, игры для дыхательной гимнастики, макет Народная изба, Макет «Улицы города»,Леп бук «Город», кукольный театр «Три поросенка», сделан новый уголок уединения,

Настольно печатные игры по экологии, настольно-печатные игры: по развитию речи : лото

Нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке.

Организация взаимодействия с семьей — работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Не надо останавливаться на достигнутом, а нужно искать новые пути сотрудничества с родителями.

Необходимо позаботиться о том, чтоб ребёнок вырос достойным человеком.

Рождение ребёнка - это очень важный шаг

в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Сотрудничество ДОО и семьи как условие социально-личностного развития детей» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Сотрудничество ДОО и семьи как условие социально-личностного развития детей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поликарпова (УИ 327168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД