МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ педагогами ДОУ

Мария Дудникова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ педагогами ДОУ

В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является «Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья, следовательно, мы, педагоги, должны создать необходимые благоприятные условия для укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ педагогами ДОУ» размещена в разделах

Итак, дети с ОВЗ - это определенная категория детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению. Зачастую они испытывают дефицит двигательной и эмоциональной активности, поэтому физкультурно-оздоровительная работа с ними предполагает большое разнообразие двигательной деятельности. Здоровьесберегающие технологии являются отличным средством такого разнообразия, эффективной формой коррекции различных нарушений, основным методом укрепления здоровья и развития физических качеств. В своей практической деятельности мы придерживаемся принципов применения здоровьесберегающих технологий. Соблюдение этих принципов необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью ребенка, а также выявить его потенциальные возможности, определить оптимальный путь развития и коррекции.

Для более эффективной работы в данном направлении нам, инструкторам по физической культуре, необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения. Цель такого взаимодействия в создании модели здоровьесбережения при участии всех узких специалистов, педагогов и родителей, повышении профессиональной компетентности педагогов, изменении родительских установок, и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

ЗДТ, используемые педагогами нашего учреждения в работе с детьми с ОВЗ довольно разнообразны и направлены на развитие всех видов моторики и зрительно-двигательной координации. Из наиболее часто применяемых мы выделяем:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии

Перечислим самые популярные из применяемых нами здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ : Развитие мелкой моторики направлено на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка. Пальчиковая гимнастика относится к группе упражнений для развития мелкой моторики и имеет то же влияние и значение.

Дыхательная гимнастика - направлена на:

- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;

-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

Артикуляционная гимнастика. Целью ее является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Гимнастика для глаз проводятся с целью:

- укрепления глазных мышц нарушений зрения;

- снятия напряжения; переутомления

- общего оздоровления зрительного аппарата.

Физминутки способствуют оздоровлению детей с ОВЗ, снижают утомление и отрицательное влияние однообразной рабочей позы; повышают способность к восприятию образовательного материала.

Стретчинг направлен на Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Степаэробика благоприятно воздействует на опорно – двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Все ее упражнения направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений.

СУ-джок терапия – это точечное массажное воздействие на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект основан на том, что на теле человека имеются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма, эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья.

Массаж и самомассаж стимулируют обменные процессы в мышечной ткани, усиливают кровообращение в мышцах, улучшают питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас.

Кинезиологические упр-я. Применение данного метода в группах детей с ОВЗ позволяет улучшить у них память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения, бодрости, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, важный инструмент закаливания детского организма, повышения его сопротивляемости.

Для детей с ОВЗ большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является психогимнастика, которая помогает ребенку:

-разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

Арттерапия это технология, позволяющая развивать детское воображение и мышление, активизировать и стимулировать их речевую активность, улучшать качество внимания, развивать ребенка творчески, снижать уровень тревожности и агрессии у детей.

Песочная терапия помогает детям с ОВЗ в развитии пространственного воображения, развивает внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Песочная анимация имеет расслабляющий и успокаивающий эффект, поэтому особенно полезна для детей с ОВЗ.

Музыкотерапия дает возможность скорректировать эмоциональный фон ребенка (активизировать или успокоить, преодолеть неблагоприятные установки и отношения.

Сказкотерапия способствует освоению навыков общения, целенаправленного слухового восприятия, развитию мышления, речи, памяти.

Подвижные и спортивные игры являются важнейшим средством здоровьесбережения для детей с ОВЗ. Игры способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но развитию координации движений, речевой и познавательной активности, а также социализации.

Метод релаксации направлен на снятие мышечного и нервного напряжения, что особенно важно для детей с ОВЗ. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.

В заключении хочется сказать, что комплексное использование здоровьесберегающих технологий всеми педагогами ДОУ при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ в режиме дня способствует:

• повышению работоспособности, выносливости детей;

• развитию психических процессов;

• формированию, развитию двигательных умений и навыков;

• развитию общей и мелкой моторики;

• способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ педагогами ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2020 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ педагогами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД