Головашкина
Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад из опыта работы "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"
Головашкина М. И.
Ноябрь, 2018г.
Двигательная деятельность в соответствии с содержанием программы «Выходи играть во двор» я реализую в режиме дня в различных формах:
• Третье физкультурное занятие, которое проводится на открытом воздухе по четвергам
• Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя разминка, физкультминутки, подвижные игры на прогулках.
Публикация «Из опыта работы „Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Активный отдых (спортивные развлечения) .
• Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня.
Формы проведения занятий различные: обучающие, занятия в форме подвижных игр и игровых упражнений, сюжетные тематические, обобщающие, занятие – соревнование. Схема построения игровых физкультурных занятий традиционна. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части занятия используются специальные приемы на развитие интереса и познавательной мотивации, например: я обращаю внимание детей на конверт, который лежит на столе на нашем участке. Дети отгадывают загадку, узнают от кого конверт, мы читаем письмо, в котором зайчик нас приглашает в гости в лес.
Создание игровой мотивации способствует увлеченному выполнению детьми физических упражнений. Мотивация придает смысл двигательной деятельности. Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная в образной форме
Использование игровых технологий способствует развитию двигательных способностей дошкольников, удовлетворению потребности самостоятельного выбора действия и партнеров, а также стимулирует инициативность и активность ребенка. А отсутствие жесткой регламентации действий и вариативность в программе создают условия для развития самостоятельности и, творчества дошкольника.
Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Много внимания в модуле отведено самостоятельной двигательной активности. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов (И. А. Аршавского, С. М. Громбах, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности.
Шишки, жёлуди, каштаны
Как, не тратя денег, увлечь ребёнка весёлыми и полезными играми
Материал для реализации программы физического развития «Шишки, жёлуди, каштаны» буквально валяется под ногами, а описание игр, от которых дети просто в восторге
Выходи играть во двор
«Благодаря этой программе, – говорит Людмила Волошина, – ребёнок получает такие физкультурные навыки, которые может свободно воспроизвести на прогулке в своём дворе без помощи взрослых».
Полезные шишки
Проблем с шишками не было. Их принесли родители и насобирала я. Сегодня они лежат в коробке в группе. Наш день в детском саду начинается с зарядки с шишками. Благодаря им обычные упражнения становятся намного интереснее и полезнее.
Вот, к примеру, в упражнении «Шишка о шишку» ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках внизу. Надо поднять шишки через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в исходное положение.
В упражнении «Положи шишки» ноги врозь, руки с шишками на уровне груди. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, сказать: «Нет шишек». Затем присесть, взять шишки, вернуться в исходное положение и сказать: «Вот они».
«Возьмите в руки шишки во время выполнения любого упражнения, и стандартная зарядка станет намного интереснее и полезнее».
В программе «Выходи играть во двор» много простых заданий, выполнение которых может организовать ребёнок со своими сверстниками. Например, на расстоянии 3–5 метров в детское ведёрко или коробку забрасывать каштаны и шишки, проверяя свою меткость.
Неизменный восторг у детей вызывает игра «Собиралки-запасалки», в которой побеждает тот ребёнок, который соберёт больше шишек и каштанов, разбросанных по площадке.
Игры с шишками
Быстро возьми
На площадке по кругу надо разложить шишки. Дети ходят и бегают вокруг них. По сигналу «Бери!» быстро останавливаются и берут ближайшую шишку (в кругу их на 1–2 меньше, чем детей). Кто останется последним?
Разработанная система активизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации парциальной программы «Выходи играть во двор» в зимний, позволяет не только добиться значительных результатов в активизации двигательной деятельности, в физическом развитии дошкольников, но и учесть непохожесть детей друг на друга, ярко выраженные индивидуальные особенности, что особенно необходимо в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в современном детском саду.