Наталья Анатольевна Шахурова
Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»
В современное время на планете участились чрезвычайные происшествия: извержения вулканов, землетрясения, цунами, пожары и теракты. В средствах массовой информации постоянно освещаются такие события. Основную помощь в таких случаях оказывают спасатели МЧС. Их работа направлена на оказание помощи при чрезвычайных ситуациях.
Публикация «Итоги работы по проекту „Знакомство детей с профессией „спасатель МЧС“» размещена в разделах
Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий : врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие.
В связи с тем, что дети имеют недостаточный уровень представлений о профессии спасателя МЧС, мы решили реализовать проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС».
Цель проекта : Расширение представлений детей о людях мужественных профессий «Спасатели МЧС».
. Для реализации этой цели я поставила такие задачи, одну я бы хотела осветить:
1. Расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни.
1. Познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией «Пожарный».
2. Учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий.
3. Обогащать словарный запас детей («служба спасения», «МЧС», «спецназ», «пожарный», «спасатель МЧС», «доброволец», «волонтер», «противогаз», «пожарный рукав», «эвакуация», «пострадавший», «чрезвычайная ситуация» и др.).
4. Улучшить связную речь детей через разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.
5. Улучшить изобразительные навыки детей в художественно-продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании).
6. Воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду.
7. Закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения.
8. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
5. В данном проекте использованы все образовательные области.
6. В проекте я использовала такие технологии, как проектная деятельность, моделирование проблемных и чрезвычайных ситуаций и их решение, мастер-классы сотрудников МЧС, проведение практических игр-занятий с детьми по эвакуации из помещений, социоигровые технологии, ИКТ - технологии и мультимедиа, игровые технологии.
7. Для реализации проекта я подобрала презентации и фильмы: «Спасатель МЧС», «Самые мужественные профессии» «Детям о профессии пожарного», «Службы спасения при ЧС»,«Военные профессии», которые раскрывали особенности работы людей этих профессий. Особенное впечатление на детей оказал фильм «Чрезвычайные ситуации», из которого дети узнали о видах ЧС, их последствиях и спасателях, работа которых очень опасна и трудна, требует хорошей физической подготовки, знание приемов спасения и оказания помощи людям, виды используемой техники,
- беседы с нравственным содержанием,
- широко использовала литературу и фольклор о мужестве, отваге. С детьми мы провели вечер загадок «О мужественных профессиях», где дети показали свои знания и представления о них.
8. Но особенно интересны современные активные формы:
- целевые экскурсии на предприятия служб МЧС,
Мы познакомились с пожарной охраной, где увидели машины, оборудование и спецодежду, увидели, как работают пожарные и как тренируются в свободное время;
- шефство представителей служб МЧС (социум) над детьми группы в рамках реализации проекта привело к тому, что родители, работающие в службе спасения, стали более ответственнее относиться к нашим просьбам.
9. - встречи с представителями служб МЧС были интересны детям, где они учились вязать специальные узлы, правильно складывать веревку, чтобы она одним движением легко развязалась, крепить верёвку к жёсткой основе.
10. - мастер-классы медицинских работников, пожарных и спасателей по оказанию первой помощи пострадавшим, по эвакуации из здания при угрозе пожара, пользование противогазом,
11. - при проведении учебно-игровых тренировок по действиям при ЧС мы закрепляли у детей алгоритм действий при эвакуации, как следует выходить из здания: цепочкой за воспитателем, держась друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию.
12- 13 - продуктивное моделирование специальной техники, используемой службами МЧС в чрезвычайных ситуациях. Мы изготавливали игрушки и поделки серий «Самолеты и вертолеты МЧС», «Пожарные машины» и др. Работы детей размещались на выставке детского творчества.
14 Свои знания дети переносили в игровую деятельность. Детям полюбились подвижные игры «Помоги животным», «Улицы и переулки», «Похитители огня», «Кто быстрее потушит огонь»
Они активно играли в сюжетно – ролевую игру «Служба спасения», где в игре отражали знания об оказании помощи: дети бинтовали друг друга, переносили на носилках «пострадавшего» и др.
15 Итоговым мероприятием проекта было развлечение «Юные спасатели», на котором дети играли, отвечали на вопросы викторины, оказывали помощь пострадавшим.
16 Участие родителей в реализации проекта заключалось :
• В подборе литературы, информации о спасателях, пожарных;
• в организации мероприятий по проекту, в ознакомлении детей с яркими примерами из жизни людей мужественных профессий в условиях семьи.
• совместному творчеству с ребенком и участию в творческих конкурсах и фотовыставках.
17-18 Результаты работы над проектом «Спасатель МЧС»
1. Пополнилась развивающая среда группы:
- Создана библиотечка произведений о мужественных профессиях.
- Оформлен альбом «Служба спасения», «Чрезвычайные ситуации» и др.
-Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарный, спасатель.
2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими, оборудованием. Сформировалось представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.
- У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара,
- У детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, дети выучили много стихов, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.
- Улучшились навыки детей в художественно-продуктивной деятельности– мы получили 2 диплома за творческие работы детей в муниципальном конкурсе «Пожарный – доброволец».
- Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями и помогать людям в трудную минуту.
18 98% родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Данный проект интересен, занимателен, вызывает интерес дошкольников и развивает у них нравственные чувства и активную жизненную позицию.
Проект могут использовать воспитатели любого дошкольного учреждения по ознакомлению старших дошкольников с профессиями мужественных людей.