Приложение МААМ

Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

Наталья Анатольевна Шахурова
Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»

В современное время на планете участились чрезвычайные происшествия: извержения вулканов, землетрясения, цунами, пожары и теракты. В средствах массовой информации постоянно освещаются такие события. Основную помощь в таких случаях оказывают спасатели МЧС. Их работа направлена на оказание помощи при чрезвычайных ситуациях.

Публикация «Итоги работы по проекту „Знакомство детей с профессией „спасатель МЧС“» размещена в разделах

Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий : врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие.

В связи с тем, что дети имеют недостаточный уровень представлений о профессии спасателя МЧС, мы решили реализовать проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС».

Цель проекта : Расширение представлений детей о людях мужественных профессий «Спасатели МЧС».

. Для реализации этой цели я поставила такие задачи, одну я бы хотела осветить:

1. Расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни.

1. Познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией «Пожарный».

2. Учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий.

3. Обогащать словарный запас детей («служба спасения», «МЧС», «спецназ», «пожарный», «спасатель МЧС», «доброволец», «волонтер», «противогаз», «пожарный рукав», «эвакуация», «пострадавший», «чрезвычайная ситуация» и др.).

4. Улучшить связную речь детей через разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

5. Улучшить изобразительные навыки детей в художественно-продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании).

6. Воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду.

7. Закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения.

8. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

5. В данном проекте использованы все образовательные области.

6. В проекте я использовала такие технологии, как проектная деятельность, моделирование проблемных и чрезвычайных ситуаций и их решение, мастер-классы сотрудников МЧС, проведение практических игр-занятий с детьми по эвакуации из помещений, социоигровые технологии, ИКТ - технологии и мультимедиа, игровые технологии.

7. Для реализации проекта я подобрала презентации и фильмы: «Спасатель МЧС», «Самые мужественные профессии» «Детям о профессии пожарного», «Службы спасения при ЧС»,«Военные профессии», которые раскрывали особенности работы людей этих профессий. Особенное впечатление на детей оказал фильм «Чрезвычайные ситуации», из которого дети узнали о видах ЧС, их последствиях и спасателях, работа которых очень опасна и трудна, требует хорошей физической подготовки, знание приемов спасения и оказания помощи людям, виды используемой техники,

- беседы с нравственным содержанием,

- широко использовала литературу и фольклор о мужестве, отваге. С детьми мы провели вечер загадок «О мужественных профессиях», где дети показали свои знания и представления о них.

8. Но особенно интересны современные активные формы:

- целевые экскурсии на предприятия служб МЧС,

Мы познакомились с пожарной охраной, где увидели машины, оборудование и спецодежду, увидели, как работают пожарные и как тренируются в свободное время;

- шефство представителей служб МЧС (социум) над детьми группы в рамках реализации проекта привело к тому, что родители, работающие в службе спасения, стали более ответственнее относиться к нашим просьбам.

9. - встречи с представителями служб МЧС были интересны детям, где они учились вязать специальные узлы, правильно складывать веревку, чтобы она одним движением легко развязалась, крепить верёвку к жёсткой основе.

10. - мастер-классы медицинских работников, пожарных и спасателей по оказанию первой помощи пострадавшим, по эвакуации из здания при угрозе пожара, пользование противогазом,

11. - при проведении учебно-игровых тренировок по действиям при ЧС мы закрепляли у детей алгоритм действий при эвакуации, как следует выходить из здания: цепочкой за воспитателем, держась друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию.

12- 13 - продуктивное моделирование специальной техники, используемой службами МЧС в чрезвычайных ситуациях. Мы изготавливали игрушки и поделки серий «Самолеты и вертолеты МЧС», «Пожарные машины» и др. Работы детей размещались на выставке детского творчества.

14 Свои знания дети переносили в игровую деятельность. Детям полюбились подвижные игры «Помоги животным», «Улицы и переулки», «Похитители огня», «Кто быстрее потушит огонь»

Они активно играли в сюжетно – ролевую игру «Служба спасения», где в игре отражали знания об оказании помощи: дети бинтовали друг друга, переносили на носилках «пострадавшего» и др.

15 Итоговым мероприятием проекта было развлечение «Юные спасатели», на котором дети играли, отвечали на вопросы викторины, оказывали помощь пострадавшим.

16 Участие родителей в реализации проекта заключалось :

• В подборе литературы, информации о спасателях, пожарных;

• в организации мероприятий по проекту, в ознакомлении детей с яркими примерами из жизни людей мужественных профессий в условиях семьи.

• совместному творчеству с ребенком и участию в творческих конкурсах и фотовыставках.

17-18 Результаты работы над проектом «Спасатель МЧС»

1. Пополнилась развивающая среда группы:

- Создана библиотечка произведений о мужественных профессиях.

- Оформлен альбом «Служба спасения», «Чрезвычайные ситуации» и др.

-Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарный, спасатель.

2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими, оборудованием. Сформировалось представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.

- У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара,

- У детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь, дети выучили много стихов, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

- Улучшились навыки детей в художественно-продуктивной деятельности– мы получили 2 диплома за творческие работы детей в муниципальном конкурсе «Пожарный – доброволец».

- Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями и помогать людям в трудную минуту.

18 98% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Данный проект интересен, занимателен, вызывает интерес дошкольников и развивает у них нравственные чувства и активную жизненную позицию.

Проект могут использовать воспитатели любого дошкольного учреждения по ознакомлению старших дошкольников с профессиями мужественных людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного»Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного» На одном из занятий мы с ребятами знакомились и рассматривали пожарный автомобиль, отвечали на вопросы : какого цвета машина? Что есть.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «фотограф»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «фотограф» Профессиональный фотограф – одна из самых интересных профессий на свете. Он работает повсюду - и в воздухе, и под водой, и под землей.

Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование.

Педагогический проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС» Педагогический проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС» Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники.

Презентация к проекту «Знакомство детей с художественной литературой в гостях у колобка» Представляю Вашему вниманию презентацию к моему проекту "Знакомство детей с художественной литературой". Тема "В костях у колобка". Проект.

Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду»Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду» .

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы. Цель:знакомство с профессией медицинской.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врач»Фотоотчет «Знакомство с профессией врач» Здоровье -очень важная часть нашей жизни!С малышами мы провели урок здоровья и познакомились с доктором,а также что у него в чемоданчике. Детям.

Конспект занятия «Знакомство с профессией кузнеца» Тема: «Знакомство с профессией кузнеца» Цель: Познакомить детей с профессией кузнеца. Задачи: Расширять представление детей о профессии.

Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного»Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного» В рамках месячника по безопасности в МБДОУ «Детский сад № 17» прошли познавательные мероприятия. Ну и конечно всегда рядом был наш друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоги работы по проекту «Знакомство детей с профессией «спасатель МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Шахурова (УИ 462479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД