Светлана Косицына
Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду»
Участники проекта :
Воспитатель, медсестра д/с, дети средней группы,
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Актуальность
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в средней группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
1 этап Поисковый
Цель:
Дать представление детям о профессии медсестры.
Задачи:
1. Познакомить с профессией медсестры, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о медицинских инструментах.
3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
4. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии медсестры.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Организационно-подготовительный.
Разработка проекта :
1. Создать развивающую среду:
- пополнить «медицинский» уголок. Внести атрибуты: халаты, мед. шапочки, предметы для игры в больницу.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:
- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Медсестры»,
- речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Медицинские предметы» : градусник, шприц, шпатель, бинт, лейкопластырь.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- целевое посещение медицинского кабинета в детском саду,
- беседа о медицине,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- сюжетно – ролевые игры: «Полечим мишке лапу», «Приглашение в гости», «Готовим витамины для куклы Кати»,
- разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол».
- беседа о витаминах.
4. Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши»,
- настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
5. Взаимодействие с семьёй.
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
- пополнить уголок «медицинский»
- шитье халатов, колпаков,
- подборка стихов о данной профессии
3 этап Практический.
НОД развитие речи: «Беседа о профессии медсестра»
Познание: «Какими предметами пользуется медсестра?»
- экскурсия в медицинский кабинет
4 этап Итоговый
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.
72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы
Кто такая медсестра?
Что она делает?
Какими предметами помощниками пользуется?
20% ответили с помощью воспитателя
И только 8% затруднились с ответом
В процессе работы развился интерес к профессии «Медсестры», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда медсестры.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития во второй младшей группе.
Изучение темы «Медсестра» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.