Наталья Игнатьева
Использование театрализации в образовательной деятельности в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование театрализации в образовательной деятельности в ДОУ»- обобщение опыта работы.
«Театр, это волшебная страна,
в которой ребёнок радуется,
играя и в игре он познаёт мир»
Мерзлякова С. И.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В работе с детьми можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра, способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивает навыки публичного выступления.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя :
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Основные требования к организации театрализованных игр
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
В нашей группе раннего возраста "Ромашка" есть уголок театра, где мы с детьми ставим спектакли. Для постановки спектаклей мы используем произведения разных известных авторов. В спектаклях дети познают кладезь русского языка, разнообразие героев, характеров, поступков. Дети учатся сопереживать, сострадать героям, понимать где добро, а где зло. Многие дети играя в театре преодолели робость, неуверенность в себе, застенчивость, быстро развивается разговорная, диалогическая речь.
Наши родители включились в работу. Помогают в изготовлении реквизита, атрибутов и костюмов, кукол-самоделок.
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает интерес к литературе, музыке, побуждает к созданию новых образов, к мышлению, совершенствует навык воплощаться в игре.
Я пришла к выводу, что театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.