наталья логинова
Доклад «Адаптация детей в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Логинова Наталья
Доклад на тему
"Адаптация детей в группе раннего возраста"
Адаптация в детском саду - это первый очень важный момент в общественной жизни ребенка. Впервые в жизни маленький ребенок испытывает знания, обучение и взаимодействие с другими детьми в новой среде учебного заведения.
Если до сих пор семья и дом были центром малой вселенной, то теперь она обнаруживает радость поиска новых отношений с педагогом и другими новых стимулирующих пространства для ее роста.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Детский сад - естественная стадия развития любого ребенка. Однако адаптация к детскому саду для детей, приспособление их к этой новой жизненной ситуации подразумевает уникальный и уникальный процесс, как для детей, так и для их семей.
Многие родители спрашивают о «нормальных» реакциях ребенка, когда они впервые ходят в детский сад. Это связано с тем, что большинство детей плачут, по крайней мере, 1-2 недели утром, когда расстаются с матерью или даже начинают дома или просыпаются по утрам.
Конечно, есть много факторов, которые влияют на эти реакции, которые ребенок испытывает, когда он впервые приходит в детский сад.
Что значит подготовить родителей к началу детского сада?
1) Знать окружение детского сада и его правила. Если дома есть набор правил, с которыми ребенок знаком, то соблюдение новых правил не влечет за собой реальных трудностей.
2) Правильное управление эмоциями и поведением, которое не вызывает у ребенка страха расставания с родителями. Первый шаг - сформировать реальное убеждение в том, что определенные эмоции детей, такие как грусть, гнев, нервозность, страх, в короткие сроки будут ослаблены, их заменят положительные эмоции.
3) Мужество, чтобы вместе преодолеть возникающие трудности. Есть дети, которые иногда отказываются от еды или сна, не могут легко освоиться во время занятий, скучают или отказываются от заданий. Это формы протеста. Хорошо обсудить это с преподавателями и консультантами и следовать их советам. Это момент, когда родительский авторитет вмешивается через твердые сообщения и соответствующее отношение.
4) Посещение детского сада. Иногда родители в сопровождении детей посещают детский сад до его фактического дебюта. Визит играет двойную роль. Прежде всего, ребенок знакомится с окружающей средой, наблюдает за окружающими предметами, обращает внимание на педагога, понимает, что есть программа и что для него соблюдаются новые правила. Во-вторых, родитель может быть удивлен эмоциональными реакциями ребенка и его проявлениями: если он стесняется или хочет узнать, исследовать, как он общается, что его привлекает, что ему не нравится. Для каждого из этих проявлений у родителя будут аргументы, поощрения, объяснения, которые будут мотивировать ребенка.
Как долго длится «разделительная тревога» для начала детского сада?
От 3-4 дней до 3-4 недель. Иногда дети, у которых, по-видимому, нет проблем в течение первой недели, меняют свое поведение, отказываясь жаловаться на то, что их разлучают с родителями, и мотивируют, что «дама плохая» или что они не хотят спать во время обеда. Педагоги знают, что эти проявления они остановятся после того, как родитель уйдет, и это хорошо для родителей, чтобы понять это.
Но есть действительно проблемные ситуации, когда дети, которые кажутся очень хорошо приспособленными, действительно испытывают противоречивые эмоции, которые предрасполагают к психосоматическим расстройствам. Это касается детей, для которых детский сад начинается после четырех лет. Родитель подсознательно посылает сообщение о том, что он ожидает, что адаптация будет выполнена быстро в зависимости от возраста, и это представляет стресс, к которому ребенок не готов.
Учитывая эти факторы развития ребенка и его или ее путь от семейной и материнской зависимости к независимости, любопытству и желанию. Снова, мы можем подумать о том, как помочь ребенку оторваться от матери на несколько минут. Когда он молод, играйте, когда он один в комнате или находится с другим человеком, где-то еще, чтобы подготовиться к детскому саду. Чем плавне этот отрывок и чем менее он травмирует, тем менее вероятно, что он его примет.