Елена Плаксина
Конспект занятия психолога «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: презентация, колонка с релаксирующей музыкой, игрушка собачка- 3 шт., смайлики, карточки с персонажами из мультфильмов, доска, магниты, стрелки, карточки
Организационный момент.
Психолог: Ребята, давайте подойдем к стене приветствия и поприветствуем друг друга.
Посмотрите, какие вы все красивые, а давайте улыбнемся и скажем пожелания друг другу на день (Дети говорят друг другу пожелания).
Какие вы все молодцы! Сразу стало светлее и теплее от ваших улыбок и пожеланий.
Основная часть.
Психолог: Ой, смотрите, кто то здесь шевелится? Кто же это может быть? (Предположения детей). Смотрите, это собачка…. Давайте мы ее поприветствуем и спросим, что она тут делает? (Дети говорят здравствуйте и спрашивают собаку).
Собачка (игрушка): Здравствуйте, ребята! Я с семьей гулял на лужайке и вдруг увидел бабочку и побежал за ней и …. заблудился… Вот ищу свою семью.
Психолог: И ты не испугался, что остался один?
Собачка: нет конечно, меня же зовут Рекс. Я сильный и смелый, как собака - участник Великой Отечественной войны, которого звали тоже Рекс? Вы слышали про него? (Ответы детей). Рекс – собака-связист.
Собаки-связисты занимались доставкой различной корреспонденции, от важных донесений до газет и писем. Бывало, что им даже доверяли доставку орденов и медалей. Собаки-связисты смело выполняли важные поручения, каждый раз рискуя своей жизнью. Вот таким был смелым пес Рекс.
Психолог: Мы же тоже смелые? (Ответы детей). Ребята знают, что собака – друг человека. Вот и мы хотели бы тебе помочь найти твоих родителей. Можно?
Собачка: Конечно, только путь ожидает не простой, будет много препятствий.
Психолог: Ребята, поможем Рексу? (Ответы детей). Давайте перед дорожкой маленько отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкульминутка:
Ты, он, она и я
Все мы дружная семья
Любим петь и танцевать
Никогда не унывать
Психолог: Ну что? Пойдем дальше? (Ответы детей). Смотрите, сколько разных картинок, давайте рассмотрим их и поговорим, что изображено на них (Обсуждение совместно с детьми, что хорошо, а что плохо).
Собачка: Правильно ребята, нужно совершать добрые поступки. Ну что, пошлите дальше искать мою семью.
Психолог: Смотрите какой старый дуб, а на нем задание. (Психолог читает детям задание). Ну что, поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки»? (Дети поднимают руки, когда слышат хорошие поступки и
опускают, когда плохие.) Вот и стрелочка появилась, идем в этом направлении.
Психолог: Смотрите ребята, перед нами смайлики. Один добрый, а другой какой? Правильно, злой. И около них конверт, на котором написано: Прочитай меня. Откроем его? (Ответы детей). Хорошо, открываем…. А тут задание. Необходимо правильно расположить картинки под смайликами и изобразить то, что на картинке. Попробуем? (Ответы детей). Замечательно справились и с этим заданием. Вот опять появилась стрелочка, которая показывает нам, куда идти дальше.
Собачка: Как я рад, что Вы такие дружные и помогаете мне. Чуствую, что скоро мы найдем моих родителей.
Психолог: Смотрите, какая красивая полянка, а на ней карточки со сказочными героями, необходимо найти пару (дидактическая игра «Встреча со сказочными героями», обсуждение результатов). Вот опять появилась стрелочка, которая показывает, куда идти дальше.
Собачка: Смотрите, смотрите, мои мама и папа (Собачка обрадовалась и подбежала к ним).
Психолог: Ребята, как обрадовался Рекс своей семье. Семья – это родители, сестренка, братик, бабушка, дедушка. Они помогут, когда тебе плохо, будут радоваться за тебя, когда у тебя все хорошо. С семьей спокойно, где могут тебя выслушать, почитать сказку, поиграть с тобой.
Психолог: Мы с вами проделали большой путь, давайте отдохнем (этюд «Доброта», звучит релаксационная музыка).
Собака: Ребята, спасибо вам большое! Я так рад, что вы мне помогли и я снова со своей семьей. Сейчас нужно будет с вами прощаться и бежать нам дальше домой. До свидания! Вы настоящие друзья!
Итог: Ребята, понравилось вам помогать Рексу? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Что вы узнали нового? Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей.