Юлия Курбатова
Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами
▼ Скачать + Заказать документы
Будь надеждой для детей!
Дари себя детям!
Будь осторожен!
Не ошибись!
Не вреди!
Знай, к чему стремишься!
Постоянно ищи в ребенке богатство его души!
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
Будь добрым, отзывчивым и дружелюбным к коллегам!
Не имей права завидовать успехам коллег!
Делись своим опытом с коллегами!
Воспитывай в своих детях умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, рождает уверенность в личностную самостоятельность!
Публикация «Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Воспитательный процесс прекращается с того момента и до того момента, пока ребенок не понял, почему с ним так поступили, пока он не согласен с тем, как с ним поступили, и пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили!
Педагог организует жизнь своих дошкольников, проживает детскую жизнь, организует жизнь своих дошкольников.
Цените и поощряйте страсть детей к обновлению, если вы действительно стремитесь воспитать в них черты нового человека!
Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего духовного роста и становления личности дошкольника!
Дети должны уметь и любить мечтать, а мы взрослые – педагоги, воспитатели - должны уметь развивать в них способность мечтать, фантазировать.
Мечта и фантазия – колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать нашим детям!
По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре педагога как о системе качеств, включающей:
творческое мышление;
культуру речевого действия, под которым понимается владение нормативной речью, исключающей лексические, стилистические, орфоэпические и другие нарушения;
культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;
культуру жестов и пластики движений;
культуру восприятия коммуникативных действий;
культуру эмоций.
Педагогическая речь призвана обеспечить:
а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его воспитанниками;
б) положительное воздействие педагога на сознание, чувства воспитанников с целью формирования, коррекции их убеждений, мотивов деятельности;
в) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения;
г) рациональную организацию учебной и практической деятельности дошкольников.
В течение всего дня педагогу следует быть более внимательным как к своей речи, так и к речи детей. Так как при любых нарушениях или отклонениях в развитии детей можно обнаружить речевые проблемы. Необходимо учить детей слышать образность речи, замечать ошибки в своей и чужой речи, исправлять их.
Важно обеспечить речевую активность всех детей, а не только активных, приходить на помощь затрудняющемуся ребенку; у детей не формируется умение слушать других. Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Важно приучать детей слушать и понимать речь, обращенную ко всем, слышать педагога с первого раза.
Целесообразно эмоционально откликаться на детские высказывания и обобщать сказанное детьми, используя образную лексику. Ответы детей могут быть и краткими, и развернутыми. Характер ответа зависит от вопроса: на репродуктивный вопрос - краткий ответ, подчас однословный ответ. На поисковый вопрос - развернутый ответ. Вопросы типа: Почему? Как ты считаешь? Что тебе запомнилось? … предполагают развернутые высказывания детей, состоящие из одного или нескольких предложений.
Отношения с людьми - главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если дошкольники не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии.
Необходимо учиться видеть в каждом ребенке «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым. Помогите воспитаннику узнать свои возможности и развить их.
Приходя на занятие, оставляйте свои проблемы, амбиции, стереотипы за порогом детского сада
Педагог должен уметь видеть себя как бы со стороны, глазами детей, коллег, администрации, родителей. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общались.
Развивайте коммуникативную память, это поможет вам быстро восстанавливать предыдущую ситуацию общения, воспроизводить ее эмоциональную атмосферу, расставлять верные акценты, точно определять те или иные психологические подходы.
Чаще улыбайтесь. Улыбка располагает к вам дошкольников, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает желание общаться с вами.
Искренне интересуйтесь, чем заняты ваши дети в свободное время.
Развивайте ваш внутренний духовный мир. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей.
В заключение надлежит подчеркнуть, что уровень культуры речи во всей совокупности составляющих ее компонентов проявляется в процессе создания текста (высказывания). Общение - главное орудие педагогической деятельности. Педагог, владеющий коммуникативной культурой, обретает уверенность в себе, получает удовлетворение от общения с воспитанником, испытывает чувство комфортности в избранной сфере деятельности. Психика - самое дорогое, что есть у педагога, он должен её беречь, а соответственно, следить за тем, какое зерно он посеет в неокрепших душах детей. Это задача настоящего современного педагога.