Папки-передвижки

Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами

Юлия Курбатова
Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами
▼ Скачать + Заказать документы

Будь надеждой для детей!

Дари себя детям!

Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Знай, к чему стремишься!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

Будь добрым, отзывчивым и дружелюбным к коллегам!

Не имей права завидовать успехам коллег!

Делись своим опытом с коллегами!

Воспитывай в своих детях умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, рождает уверенность в личностную самостоятельность!

Публикация «Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами» размещена в разделах

Воспитательный процесс прекращается с того момента и до того момента, пока ребенок не понял, почему с ним так поступили, пока он не согласен с тем, как с ним поступили, и пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили!

Педагог организует жизнь своих дошкольников, проживает детскую жизнь, организует жизнь своих дошкольников.

Цените и поощряйте страсть детей к обновлению, если вы действительно стремитесь воспитать в них черты нового человека!

Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего духовного роста и становления личности дошкольника!

Дети должны уметь и любить мечтать, а мы взрослые – педагоги, воспитатели - должны уметь развивать в них способность мечтать, фантазировать.

Мечта и фантазия – колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать нашим детям!

По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре педагога как о системе качеств, включающей:

творческое мышление;

культуру речевого действия, под которым понимается владение нормативной речью, исключающей лексические, стилистические, орфоэпические и другие нарушения;

культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;

культуру жестов и пластики движений;

культуру восприятия коммуникативных действий;

культуру эмоций.

Педагогическая речь призвана обеспечить:

а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его воспитанниками;

б) положительное воздействие педагога на сознание, чувства воспитанников с целью формирования, коррекции их убеждений, мотивов деятельности;

в) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения;

г) рациональную организацию учебной и практической деятельности дошкольников.

В течение всего дня педагогу следует быть более внимательным как к своей речи, так и к речи детей. Так как при любых нарушениях или отклонениях в развитии детей можно обнаружить речевые проблемы. Необходимо учить детей слышать образность речи, замечать ошибки в своей и чужой речи, исправлять их.

Важно обеспечить речевую активность всех детей, а не только активных, приходить на помощь затрудняющемуся ребенку; у детей не формируется умение слушать других. Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Важно приучать детей слушать и понимать речь, обращенную ко всем, слышать педагога с первого раза.

Целесообразно эмоционально откликаться на детские высказывания и обобщать сказанное детьми, используя образную лексику. Ответы детей могут быть и краткими, и развернутыми. Характер ответа зависит от вопроса: на репродуктивный вопрос - краткий ответ, подчас однословный ответ. На поисковый вопрос - развернутый ответ. Вопросы типа: Почему? Как ты считаешь? Что тебе запомнилось? … предполагают развернутые высказывания детей, состоящие из одного или нескольких предложений.

Отношения с людьми - главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если дошкольники не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии.

Необходимо учиться видеть в каждом ребенке «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым. Помогите воспитаннику узнать свои возможности и развить их.

Приходя на занятие, оставляйте свои проблемы, амбиции, стереотипы за порогом детского сада

Педагог должен уметь видеть себя как бы со стороны, глазами детей, коллег, администрации, родителей. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общались.

Развивайте коммуникативную память, это поможет вам быстро восстанавливать предыдущую ситуацию общения, воспроизводить ее эмоциональную атмосферу, расставлять верные акценты, точно определять те или иные психологические подходы.

Чаще улыбайтесь. Улыбка располагает к вам дошкольников, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает желание общаться с вами.

Искренне интересуйтесь, чем заняты ваши дети в свободное время.

Развивайте ваш внутренний духовный мир. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей.

В заключение надлежит подчеркнуть, что уровень культуры речи во всей совокупности составляющих ее компонентов проявляется в процессе создания текста (высказывания). Общение - главное орудие педагогической деятельности. Педагог, владеющий коммуникативной культурой, обретает уверенность в себе, получает удовлетворение от общения с воспитанником, испытывает чувство комфортности в избранной сфере деятельности. Психика - самое дорогое, что есть у педагога, он должен её беречь, а соответственно, следить за тем, какое зерно он посеет в неокрепших душах детей. Это задача настоящего современного педагога.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о походе выходного дня с родителями и воспитанниками подготовительной к школе группыФотоотчёт о походе выходного дня с родителями и воспитанниками подготовительной к школе группы Вместе весело шагатьПо сложившейся традиции в МКДОУ детский сад 5, в минувшую субботу, 12 декабря, родители и дети подготовительных к школе.

Фотоотчет «Как я с коллегами оформляла участок группы»Фотоотчет «Как я с коллегами оформляла участок группы» Незаметно пролетел, можно сказать промчался летний отпуск и я в начале августа вышла на работу, где еще продолжался ремонт. Беспорядок,.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками первой младшей группы с использованием ИКТ и ЭОР Цель: создание оптимальных условий, необходимых для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду Задачи: - создание эмоционально.

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по проекту «Театр и малыши» Перспективный план работы с воспитанниками 1 младшей группы по проекту «Театр и малыши» Сентябрь. - Сбор и изучение методической литературы.

Польская встреча с коллегами. Закопане. ФоторепортажПольская встреча с коллегами. Закопане. Фоторепортаж В первую неделю ноября я побывала в рабочей поездке в Польше по обмену педагогического опыта. Польша нас встретила ярким солнцем и теплом. Наша.

Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей задавать вопросы разной типологии с помощью графического символа. Коррекционно-развивающие.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей В формировании коммуникативного поведения и межличностных отношений у детей имеются сходные черты: дефицит познавательной формы общения.

Общение педагога с родителями ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ. Солодская Оксана Сергеевна, ст. воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тренинг «Развитие эмоционально-экспрессивного поведения педагога» Цель: развитие коммуникативной, визуальной, вербальной экспрессии. Приветствие Упражнение «Разговор без слов» Участникам предлагается.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Курбатова (УИ 347631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД