Ооржак Елена Викторовна
Дневник комплексного планирования работы с детьми, не посещающими детский сад 3–4 года в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Дневник комплексного планирования работы с детьми (3-4 года, не посещающих детский сад на НОЯБРЬ 2018 года
НЕДЕЛИ Тема занятия Цели и задачи
Дата
проведения Подпись родителей
I НЕДЕЛЯ 1. Развитие речи
(Ознакомление с художественной литературой)
Тема: Чтение стихотворений С. М Маршака из цикла «Детки в клетке»
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Медвежонок»
Публикация «Дневник комплексного планирования работы с детьми, не посещающими детский сад 3–4 года в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;
Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,
Развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе. Воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.
Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 03.11.2018
II НЕДЕЛЯ 1. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Путешествие в лес. Конструирование мебели» Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности. 11.11.2018
III НЕДЕЛЯ 1. Развитие речи
(Речевое развитие)
Тема: Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Красивые воздушные шары» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
Развивать эстетическое восприятие детей.
Воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. 17.11.2018
IV НЕДЕЛЯ 1. Познавательное развитие (Развитие ПИД, ознакомление с миром природы)
Тема: «Ветер-ветерок»
Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности. 25.11.2018
Дневник комплексного планирования работы с детьми (3-4 года, не посещающих детский сад на ДЕКАБРЬ 2018 года
НЕДЕЛИ Тема занятия
Цели и задачи Дата
проведения Подпись родителей
I НЕДЕЛЯ 1. Развитие речи
(Ознакомление с художественной литературой)
Тема: Чтение сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака.
2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Мышки» Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. 2. Упражнять в словообразовании. Воспитывать умение сопереживать персонажам.
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. 01.12.2018
II НЕДЕЛЯ 1. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Кот и мыши. Дорожка для Колобка». Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживать направление: подползать под дугу; закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина и цвет. 08.12.2018
III НЕДЕЛЯ 1. Развитие речи
(Речевое развитие)
Тема: Звуковая культура речи: звуки (б, (д).
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Нарядная елочка» Упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев; продолжать отрабатывать навыки лепки из соленного теста, раскатывать тесто круговыми движениями рук, сплющивать получившиеся шарики в форме лепешек, любоваться готовым изделием.
Учить украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования.
Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие; создать у детей радостное настроение; воспитывать аккуратность, желание помочь друзьям.
15.12.2018
IV НЕДЕЛЯ 1. Познавательное развитие (Развитие ПИД, ознакомление с миром природы)
Тема: «Наступила зима» Уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;
учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом; расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи. Воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво). Воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.
22.12.2018
Дневник комплексного планирования работы с детьми (3-4 года, не посещающих детский сад на ЯНВАРЬ 2019 года
НЕДЕЛИ Тема занятия
Цели и задачи Дата
проведения Подпись родителей
I НЕДЕЛЯ Развитие речи
(Озн. с худ. лит)
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Рисование «Гусь» Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Закрепить правила поведения детей. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается.
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умения детей в технике печатания ладошкой. дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать и сопереживать.
II НЕДЕЛЯ Познавательное развитие (ФЭМП, конструктивно-модельная деятельность)
«Фотография лошадки. Ворота»
Совершенствовать умение соотносить контуры фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через препятствия, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.
III НЕДЕЛЯ Развитие речи
(Речевое развитие)
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди»; с помощью воспитателя драматизация и инсценирование. Закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным);
-совершенствовать связную речь детей;
-совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания;
-учить детей правильно употреблять в речи предлоги.
IV НЕДЕЛЯ Познавательное развитие
(развитие ПИД, ознакомление с миром природы)
«День и ночь» Развивать представления детей о частях суток (день, ночь).
Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.
Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Комплексное календарно-тематическое планирование работы с детьми (3-4 года, не посещающих детский сад на ФЕВРАЛЬ 2019 года
НЕДЕЛИ Тема занятия
Цели и задачи Дата
проведения Подпись родителей
I НЕДЕЛЯ Развитие речи
(Озн. с худ. лит)
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Лепка «Зайчик» Познакомить детей с новой сказкой;
Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию;
учить показывать чувства героев сказки мимикой лица; активизировать словарь детей; развивать речь детей, память, воображение; развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры; воспитывать гуманные чувства;
прививать интерес к чтению художественной литературы.
Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
II НЕДЕЛЯ Познавательное развитие (ФЭМП, конструктивно-модельная деятельность)
«Елочки. Домик»
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола, выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство.
III НЕДЕЛЯ Развитие речи
(Речевое развитие)
Звуковая культура речи: звук (п)
Лепка «Лепешки большие и маленькие» Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук.
Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
IV НЕДЕЛЯ Познавательное развитие
(развитие ПИД, ознакомление с миром природы)
«Большие и маленькие звездочки» Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой, величины (большой, маленький).