Оксана Максимова
Летняя дневная прогулка в детском саду «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дневная прогулка в детском саду "Солнечные зайчики"
Описание материала. Предлагаю вам материал по организации дневной прогулки детей старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Прогулка в детском саду – это комплекс видов деятельности, последовательность которых выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей и их эмоциональным состоянием.
Материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Публикация «Летняя дневная прогулка в детском саду „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Темочки
Материал предназначен для детей 5-7 лет.
Всестороннему развитию личности ребёнка способствует правильно организованная прогулка в детском саду. Прогулка – это досуг, во время которого происходит закаливание, совершенствуются физическое, познавательное, речевое и эстетическое развитие.
Тема «Солнечные зайчики».
Цель – создание радостного настроения детей во время прогулки в солнечный день.
Задачи:
1) закреплять знания о сезонных изменениях летом и о летних месяцах;
2) формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
3) формировать представление о солнечных лучах;
4) формировать умение анализировать погоду;
5) совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя;
6) развивать ориентировку в пространстве, быстроту;
7) развивать любознательность, наблюдательность;
8) воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
9) воспитывать любовь к природе.
Используемое оборудование: зонт, карманное зеркало (прямоугольной и круглой формы, лейки для детей и взрослого.
Ход прогулки
1. Беседа «Признаки лета».
– Какое сейчас время года? (Лето)
– Давайте попробуем доказать, почему вы считаете, что сейчас лето? (растёт зелёная трава, цветут цветы, летают насекомые и опыляют растения. Дни тёплые, жаркие, ярко светит солнце. Дни длинные, а ночи короткие)
– Что можно сказать про одежду людей? (Люди стали одеваться в открытую одежду, в платья и майки, от солнца прикрывают голову головным убором)
– Как можно сказать по-другому всё, что вы перечислили? (Признаки лета)
– Какие месяцы лета вы знаете? (июнь, июль, август)
2. Наблюдение за погодой.
– Что можно сказать о сегодняшней погоде? (ясная, солнечная, без осадков, жаркая)
– Отгадайте загадку:
Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
– Вы можете смотреть на солнце? Почему невозможно спокойно смотреть на солнышко? (слепит глаза, глаза начинают слезиться)
– А ещё, на солнце смотреть вредно! Вы правильно сказали, что глаза начинают слезиться, а так же может появиться боль в глазах и головная боль. Поэтому смотреть на солнце опасно и нежелательно.
– Но с солнышком можно поиграть, что я вам сейчас предлагаю.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель говорит: «Солнышко светит!»
Дети бегают и прыгают по площадке.
Воспитатель раскрывает зонтик со словами «Дождик пошёл!»
Дети бегут под зонтик.
4. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик».
Воспитатель зеркальцем круглой формы пускает солнечного зайчика.
– Кто знает, что такое солнечный зайчик? Давайте рассмотрим его. (Это светлое пятно)
– Почему его назвали «зайчиком»? (потому что он может подпрыгивать)
– Какой формы наш солнечный зайчик? (круглой)
– А теперь встанем в тень. Что стало с солнечным зайчиком? (спрятался, исчез)
– Теперь снова зеркальце направим на солнышко. Что мы видим? (появился солнечный зайчик)
– Сделаем вывод, что же такое солнечный зайчик? (Солнечный зайчик отражается от солнечных лучей, он появляется только на солнце, а в тени исчезает)
Воспитатель берёт небольшое зеркало прямоугольной формы и пускает солнечного зайчика на стену на близком расстоянии.
– Ребята, что вы наблюдаете? (солнечный зайчик прямоугольной формы)
Теперь педагог отражает луч солнца от зеркала прямоугольной формы на стену, расположенную далеко.
– Что можете сказать о солнечном зайчике? (он стал круглой формы)
– Сделаем вывод, какой формы бывает солнечный зайчик? (Круглой формы, формы солнца)
Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно поиграть с солнечными лучами.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижная игра «Догонялки».
Один или несколько водящих направляют солнечные зайчики по стене веранды, по дорожке, по одежде детей и другим предметам. Остальные ребята бегают и пытаются поймать солнечных зайчиков.
6. Труд в природе «Полив растений в цветнике».
– Как вы думаете, какую пользу солнце приносит природе? (даёт растениям свет и тепло)
– Верно. Летом солнце прогревает землю так, что земля может засыхать, и растения могут погибнуть в сухой почве.
Давайте польём наши розы, чтобы они радовали нас до поздней осени.
Итог.
– Чем вам понравилась наша прогулка?
– Что вы запомнили?
– Может, открыли для себя что-то новое?
– Что было интересным для вас?