Папки-передвижки

Летняя дневная прогулка в детском саду «Солнечные зайчики»

Оксана Максимова
Летняя дневная прогулка в детском саду «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Дневная прогулка в детском саду "Солнечные зайчики"

Описание материала. Предлагаю вам материал по организации дневной прогулки детей старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Прогулка в детском саду – это комплекс видов деятельности, последовательность которых выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей и их эмоциональным состоянием.

Материал будет полезен для воспитателей детского сада.

Публикация «Летняя дневная прогулка в детском саду „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Материал предназначен для детей 5-7 лет.

Всестороннему развитию личности ребёнка способствует правильно организованная прогулка в детском саду. Прогулка – это досуг, во время которого происходит закаливание, совершенствуются физическое, познавательное, речевое и эстетическое развитие.

Тема «Солнечные зайчики».

Цель – создание радостного настроения детей во время прогулки в солнечный день.

Задачи:

1) закреплять знания о сезонных изменениях летом и о летних месяцах;

2) формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

3) формировать представление о солнечных лучах;

4) формировать умение анализировать погоду;

5) совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя;

6) развивать ориентировку в пространстве, быстроту;

7) развивать любознательность, наблюдательность;

8) воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

9) воспитывать любовь к природе.

Используемое оборудование: зонт, карманное зеркало (прямоугольной и круглой формы, лейки для детей и взрослого.

Ход прогулки

1. Беседа «Признаки лета».

– Какое сейчас время года? (Лето)

– Давайте попробуем доказать, почему вы считаете, что сейчас лето? (растёт зелёная трава, цветут цветы, летают насекомые и опыляют растения. Дни тёплые, жаркие, ярко светит солнце. Дни длинные, а ночи короткие)

– Что можно сказать про одежду людей? (Люди стали одеваться в открытую одежду, в платья и майки, от солнца прикрывают голову головным убором)

– Как можно сказать по-другому всё, что вы перечислили? (Признаки лета)

– Какие месяцы лета вы знаете? (июнь, июль, август)

2. Наблюдение за погодой.

– Что можно сказать о сегодняшней погоде? (ясная, солнечная, без осадков, жаркая)

Отгадайте загадку:

Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

– Вы можете смотреть на солнце? Почему невозможно спокойно смотреть на солнышко? (слепит глаза, глаза начинают слезиться)

– А ещё, на солнце смотреть вредно! Вы правильно сказали, что глаза начинают слезиться, а так же может появиться боль в глазах и головная боль. Поэтому смотреть на солнце опасно и нежелательно.

– Но с солнышком можно поиграть, что я вам сейчас предлагаю.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель говорит: «Солнышко светит

Дети бегают и прыгают по площадке.

Воспитатель раскрывает зонтик со словами «Дождик пошёл!»

Дети бегут под зонтик.

4. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик».

Воспитатель зеркальцем круглой формы пускает солнечного зайчика.

– Кто знает, что такое солнечный зайчик? Давайте рассмотрим его. (Это светлое пятно)

– Почему его назвали «зайчиком»? (потому что он может подпрыгивать)

– Какой формы наш солнечный зайчик? (круглой)

– А теперь встанем в тень. Что стало с солнечным зайчиком? (спрятался, исчез)

– Теперь снова зеркальце направим на солнышко. Что мы видим? (появился солнечный зайчик)

– Сделаем вывод, что же такое солнечный зайчик? (Солнечный зайчик отражается от солнечных лучей, он появляется только на солнце, а в тени исчезает)

Воспитатель берёт небольшое зеркало прямоугольной формы и пускает солнечного зайчика на стену на близком расстоянии.

– Ребята, что вы наблюдаете? (солнечный зайчик прямоугольной формы)

Теперь педагог отражает луч солнца от зеркала прямоугольной формы на стену, расположенную далеко.

– Что можете сказать о солнечном зайчике? (он стал круглой формы)

– Сделаем вывод, какой формы бывает солнечный зайчик? (Круглой формы, формы солнца)

Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно поиграть с солнечными лучами.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижная игра «Догонялки».

Один или несколько водящих направляют солнечные зайчики по стене веранды, по дорожке, по одежде детей и другим предметам. Остальные ребята бегают и пытаются поймать солнечных зайчиков.

6. Труд в природе «Полив растений в цветнике».

– Как вы думаете, какую пользу солнце приносит природе? (даёт растениям свет и тепло)

– Верно. Летом солнце прогревает землю так, что земля может засыхать, и растения могут погибнуть в сухой почве.

Давайте польём наши розы, чтобы они радовали нас до поздней осени.

Итог.

– Чем вам понравилась наша прогулка?

– Что вы запомнили?

– Может, открыли для себя что-то новое?

– Что было интересным для вас?

Публикации по теме:

Чудесная летняя пора. День мыльных пузырей в детском садуЧудесная летняя пора. День мыльных пузырей в детском саду Сегодня у наших малышей День мыльных пузырей. С каким удовольствием дети ловят разноцветные пузыри, стараются надуть большой пузырь, но.

Солнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляцииСолнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляции Солнечные Зайчики взаперти или Фоторепортаж о самоизоляции. Самоизоляция – наша новая реальность. Мы 24 часа в сутки находимся дома, в.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Солнечные зайчики» в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Солнечные зайчики» в младшей группе Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Занятие нужно проводить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнечные зайчики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели занятия: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание картофелем, формирование умение дорисовывать образ зайчика.

Фотоотчет «Летняя пора в детском саду»Фотоотчет «Летняя пора в детском саду» Лето – это каникулы, это отдых!Поэтому в детском саду мы не загружаем ребят многочасовыми занятиями, а проводим развлечения, играем в игры,.

Летняя прогулка в детском саду.Летняя прогулка в детском саду. 23 июня 2016 года. Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная деятельность ждут дошкольников.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.

Прогулка в детском садуПрогулка в детском саду Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя дневная прогулка в детском саду «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 16:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя дневная прогулка в детском саду «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД