Антонова Лусик Давитовна
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимательная математика»
Конспект
по познавательному развитию.
Формирование элементарных математических представлений
Цель: Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений
Задачи: - учить составлять число девять из двух меньших чисел и
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
раскладывать его на два меньших числа
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; знание геометрических фигур;
- Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность
в поиске способов действия;
- воспитывать дружеские отношения, наблюдательность, самоконтроль.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
-Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
-Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая
Формы организации: фронтальная, парно-групповая
Формы реализации: клуб юных математиков
Реализация ФГОС ДО:
1. Обеспечение эмоционального благополучия детей: создание ситуации успеха (назови геометрические фигуры, назови дни недели.)
2. Поддержка индивидуальности и инициативы: предложить детям свободный выбор (самостоятельно найти в окружающем пространстве состав числа 9 (три чашки и шесть тарелок, два яблока и семь груш и т. д.); выбор физминутки по желанию детей.
3. Правила взаимодействия: в д/игре «Живая неделя» развивать умения работать в группе; умение ориентироваться в пространстве и составлять маршрут по схеме;
4. Вариативность: развивать умения составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Оборудование: Дидактический и наглядный материал : интерактивная доска, смайлики двух цветов; схема для работы с цифрами, счетные палочки,
2 набора карточек с цифрами от 1до 7; разноцветный математический куб,
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, счет в прямом и обратном порядке, составление числа 8 из двух меньших чисел, д/игры «Назови соседей?», «Сколько в доме этажей?», «Угадай, чего не стало?».
Подготовка воспитателя: продумала конспект, вопросы, подобрала физминутку, подготовила демонстрационный и раздаточный материал
Ход ООД
Восп -Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Восп -Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел Буратино, он хотел вместе с вами идти в сентябре в школу «Солярис», но его не принимают, т к он не умеет читать и считать. Он просит помочь ему всему научиться, и выполнить задания для поступления в школу. Задания будут сложными, но интересными.
Восп. - Вы готовы?
Дети : да!
Воспит. - Тогда удачи!
Восп- Посмотрите на математический куб, его мне передал Буратино, в нем спрятаны все задания, которые нужно выполнить,
что вы можете рассказать о кубе?
Дети: куб разноцветный; объемный, у него есть стороны и углы, куб с изображением геометрических фигур…
В-ль: Правильно, давайте назовем геометрические фигуры
Дети: на красной стороне куба круг, треугольник и ромб и т. д.
Игровое упражнение «Найди и принеси»
В – ль: Посмотрите, в жизни, где нас окружают геометрические фигуры?
Дети: (окно – квадрат, стол – прямоугольник, солнце – круг и т. д.)
Ребята, найдите и принесите предмет похожий на :
Квадрат-доска для лепки.
Прямоугольник-поднос.
Круг- тарелка.
Треугольник-утюг. И т. д.
В-ль: Молодцы ребята! А в кубе еще для вас задания, давайте посмотрим? (внутри карточки с цифрами от 1 до 7, и с нарисованными кругами соответствующим цифрам)
В-ль: ребята посмотрите, это карточки, но, что с ними делать?
Как вы думаете, что же это за карточки?
Дети: (дни недели)
Игровое упражнение «Живая неделя»
(на столе лежат перевернутые цифры и карточки с нарисованными кругами. Дети под музыку двигаются, как только музыка закончилась дети разбирают все карточки на столе и выстраиваются по порядку образуя неделю. Первым встанет ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2, и т. д.
- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами.
Дети: Один – понедельник, два – вторник и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.
(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)
Воспитатель: А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.
(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)
Воспитатель: А сегодня какой день недели?
Дети: Четверг
Игровое упражнение «Веселый счет»
В-ль: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какое следующее задание? (Достает смайлики на каждого ребенка)Ой как интересно, это наверное для того чтобы бы поднять настроение!Ребята, давайте возьмем смайлики.
Что еще изображено на смайлике?
Дети : пример математический.
Вос-ль: Решив пример вы узнаете свое место за столом. (на стульях наклеены номера, а на обратной стороне смайлика – матем. пример, ответ которого является номером вашего места.)
В – ль: Ребята, а у нас друзья Буратино поселились в новом доме, который находится по адресу Ак. Семенова,9 - Буратино тоже хочет жить в этом доме, но жить хочет один. Какая же квартира и на каком этаже достанется Буратино? (Как мы можем это узнать) Что же делать? Как ему помочь?
Работа у интерактивной доски.
Игровое упражнение «Заселим дом»
На интерактивной доске модель дома с номером 9. Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «на каждом этаже в двух квартирах живет по девять жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 8 жильцов, а справа - один жилец (кладет круг в пустое окно) сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число 9? (8 и один) как еще можно составить число 9( ….)
Работа с интерактивной доской.
Один ребенок работает у доски, остальные за столом с математическим пеналом.
В-ль: Молодцы ребята! С помощью игры мы разложили число 9 на два меньших числа.
Физминутка: «Буратино»
Или по желанию детей
Игровое упражнение «Хитрые задачки»
Работа с интерактивной доской.
В-ль: А сейчас следующее задание.
- Здесь задачки хитренькие, спрятались в стихах, нужно их быстро решить.
Вос-ль : Сколько частей в задачи?
Дети: в задаче 4 части.
Воспитатель: назовите их.
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: плюс, минус, равно.
Воспитатель: если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решений задачи?
Дети: нужно поставить минус.
Воспитатель: если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: нужно поставить плюс
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (6)
Семь листьев Вася сам сорвал
Два листика Алеша дал
Скажите, сколько у него
Стало листиков всего? (9)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку,
Двое бегут.
Сколько же всего
По дорожке лесной,
Торопиться в школу зайчишек зимой? (10)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Два грибка в корзинку,
Остальных на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (6)
Молодцы! Вы справились с заданиями..
Игровое упражнение «Соедини точки»
Вос-ль: Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили, и научили Буратино, всему, что мы знаем?
Тут еще одно задание, (Катя раздай каждому по листочку).
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки,
что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Соедините цифры по порядку, и посмотрим, что же это?
Давайте дорисуем конфету.
Дети, пока мы выполняли задание, Буратино начертил план –карту, где спрятан сюрприз для нас.
Воспитатель: Кто поможет найти сюрприз? (Берет план карту в руки, задание выполняет один или все дети.) Обратите внимание, начало нашего пути отмечено красной точкой. Внимательно выполняем задание.
(дети находят сюрприз-конфеты).
В-ль: Молодцы ребята! Нашли (Угощаемся конфетой)
Ребята, как вы думаете, мы помогли Буратино, сможет он идти снами в школу в сентябре?
Дети : Да, ведь он сам составил план карту!
У меня смайлики двух цветов, возьмите красный смайлик, если считаете, что все задания выполнили правильно, а зеленый, если у вас были затруднения.
В-ль: Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было самым легким?
- Какое трудное?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы ребята! На этом занятие окончено.