Русенко Елена Михайловна
Консультация для родителей «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за играющими в песочнице крохами, у каждого взрослого человека вызывает чувство умиления. И уже в этом возрасте можно заметить, что малыши ведут себя по–разному: вот кроха - душа компании, который собирает вокруг себя всю ребятню, а вот малыш - тихоня, который с серьезным видом лепит куличики в уголке песочницы, и не торопиться играть с другими детьми, и не собирается делиться своими игрушками. Понаблюдав за своим малышом внимательно, мы можем сделать много полезных открытий.
Публикация «Консультация для родителей „Дружба“» размещена в разделах
Все люди делятся на интровертов и экстравертов. Для малыша - экстраверта общение очень важно, и оно стоит у него на первом месте. Экстраверты черпает информацию из окружающего мира от окружающих его людей. Маленький интроверт любит играть самостоятельно, проводить время в одиночестве, Информацию об окружающем его мире получают из собственных переживаний и ощущений.
Конечно, в чистом виде эти два психотипа встречаются редко, но основные черты у каждого из нас прослеживаются с раннего детства.
У общительного экстраверта не возникают проблемы с общением. Ребенок такого типа легко заводит дружбу с другими детьми, зато ему сложно занять себя самостоятельно. А вот если у ребенка прослеживаются черты интроверта, имеет смысл помочь ребенку научиться знакомиться, общаться, дружить.
Так какую же роль должны играть взрослые в дружбе между детьми?
1. Не торопите своего ребенка, не нужно заставлять его заводить друзей. Здесь очень важны общие интересы, виды деятельности. Помощь, которую взрослый может оказать, так это наглядно показать, как происходит общение, предав им чувство любопытства.
2. Будьте внимательны к ребенку, не нужно вмешиваться в его дружеские отношения, однако нужно присматривать за качеством этих отношений. Обращайте внимание на доброту, взаимопомощь в дружбе, что такие отношения должны быть взаимными и здоровыми.
3. Не вмешивайтесь, иногда бывает, что дети доводят дружбу до конфликтов, однако не торопитесь разнимать детей по разным углам. Переживание конфликтов, ссор, характерных для товарищества является хорошей подготовкой для будущих отношений. Они помогают усваивать оттачивать отличные знания, для того что бы научиться создавать и отстаивать здоровые и приятельские отношения. Настоящая дружба также состоит из этого. И здесь дети тоже могут многому научиться друг у друга.
4. Старайтесь не осуждать друзей малыша. Ребенок имеет право на свой выбор, уважайте его. И если ребенок получит от общения отрицательный эмоции, они тоже полезны, это научит его отличать доброту от подлости, искренность от притворств.
5. Не делайте выбор за малыша. Не наставляйте, не выбирайте за него. Пусть малыш сам решит, с кем он хочет дружить.
6. При взаимодействии с ребенком чаще улыбайтесь. Одобряйте его взаимодействие с другими детьми. Переняв ваш стиль поведения, ребенок научиться начинать свои взаимоотношения с улыбки. А улыбка - это первый шаг к успеху!