Малина Валентина
Конспект занятия для детей трех лет «Опасность вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Опасность вокруг нас
Цель: Формирование целостной картины мира Задачи: Образовательные- дать представления о правилах безопасности в быту Воспитательные —воспитывать умение аккуратно обращаться со спичками,ножом и т. д. Развивающие - побуждать делать выводы по предложенными проблемными ситуациями. Оборудование: натуральные предметы или картинки- лекарственные препараты, витамины, спички,кнопки, чайник, раздаточные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок Ход занятия Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение, задает вопрос: Вам нравится в нашей группе? Ответы детей. А что вам больше всего нравится? Ответы Посмотрите вокруг и скажите есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения? Ответы. Скажите почему с ними надо обращаться осторожно и где должны храниться опасные предметы?Ответы - можно пораниться, обжечь руки и т. д. Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральные предметы: лекарственные препараты,витамины, спички,утюг,чайник и т. д., рассказывает про опасность пользования ими. Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил воспитатель показывает картинки или дает описание какой либо опасной ситуации, близкой опыту детей (ожог утюгом) помогает понять причины произошедшего, сделать выводы. Читается стихотворение На дивани бросил кнопку Уколоть рискуешь попку! Не шали и не зевай, все на место убирай. Ни иголки, ни булавки не валяются на лавке. Гвозди,ножницы и скрепки Не клади на табуретки. Все опасно- и смотри, сам без спроса не бери. Таня в доктора играла, из аптечки все достала Только строгий Айболит ей с уклром говорит: «Пусть похожи на конфетки разноцветные таблетки. Но они не для детей, трогать их сама не смей» Е. Васильева Дидактическая игра: «Можно- нельзя» Воспитатель предлагает детям поупражняться поступать правильно, раздает детям предметные картинки и просит положить кукле, если этот предмет брать можно и в сундучок, если этот предмет для игры опасен, побуждает детей обьяснить свой выбор. Прдводя итог занятия, педагог закрепляет понимание:детей окружают опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя,другими пользоваться только с разрешения взрослых. В конце занятия можно детей угостить фруктами