Ольга Сергеевна Афонина
Консультация «Для чего нужна дыхательная гимнастика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужна дыхательная гимнастика?
При обсуждении вопросов воспитания здорового ребёнка мы обычно говорим о правильном питании, закаливании, режиме дня, физических упражнениях. Но значительно меньше внимания мы уделяем дыхательным упражнениям. Как правило о необходимости дыхательных упражнений родители и врачи вспоминают в тех случаях, когда ребёнок болен астмой, переболел пневмонией или другими заболеваниями органов дыхания. Научный и практический опыт позволяет рекомендовать регулярные дыхательные тренировки для лечения различных болезней, а также в качестве важного и эффективного средства физического и психического развития ребёнка.
Публикация «Консультация „Для чего нужна дыхательная гимнастика?“» размещена в разделах
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоится, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё не совершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Общие правила выполнения упражнений:
-не заниматься в пыльном, непроветриваемом или сыром помещении;
-температура воздуха должна быть на уровне 18-20 градусов;
-одежда не должна стеснять движений;
-не заниматься с ребёнком если у него заболевание органов дыхания;
-сопроводительный текст произносит взрослый.
Техника выполнения упражнений:
-воздух набирать через нос;
-плечи не поднимать;
-вдох должен быть плавным и длительным;
-необходимо следить за тем, чтобы не надувались щёки;
- не повторять много раз подряд упражнения, так как от этого может привести к головокружению.
Предлагаемые варианты упражнений для дыхательной гимнастики взяты из «Практических материалов для организации образовательной деятельности в группе для детей раннего дошкольного возраста» А. В. Стефанко:
1.«Пузырики»
Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает щёчки- «пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот.
2.«Насосик»
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает-вдох, выпрямляется-выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох- длительнее.
3.«Говорилка»
Взрослый задает вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? - Ту-ту, ту-ту.
Как машина гудит? – Би-би, би-би.
Можно также пропеть гласные звуки: о-о-о-о, у-у-у-у.
4.«Курочка»
Выполняется вместе с малышом. Встать, наклониться, свободно свесить руки- крылья и опустить голову. Произнести «так-так-так» и одновременно похлопывать по коленкам – выдох. Выпрямиться, поднять руки вверх- вдох.
Обучив малыша простым и весёлым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье плюс профилактику ОРВИ.
Будьте здоровы!