Олеся Ракова
Театр-фланелеграф. Показ сказок для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: театр фланелеграф для первой младшей группы показ сказок
.
Театр фланелеграфа. Он наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки на фланели и декорации – плоские, их показывают на специальной доске, обтянутой фетром. Стоя сбоку доски, воспитатель рассказывает сказку и по ходу действия прикладывает к доске одну за другой картинки персонажей и оформления. Картинки не падают, послушно ложатся на цветной фон доски, легко и быстро образуют новую, большую и яркую картину. Дети сидят перед столом, с интересом слушают сказку и смотрят картинки на доске. Фланелеграф – оригинальная форма иллюстрированного рассказа.
Публикация «Театр-фланелеграф, Показ сказок для первой младшей группы» размещена в разделах
Интерес к фланелеграфу у работников дошкольных учреждений, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно использован как развлечение, а также на занятиях.
Театральная деятельность театр фланелеграф в 1 младшей группе. В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности организации и
обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Задачи театра фланелеграфе в первой младшей группе :
создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка
в театрализованной деятельности;
формировать у детей живой интерес к театральной игре
развивать речь и координацию движений у детей
побуждать детей к двигательной импровизации
доставлять детям радость
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,
чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий
ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет
неуверенность в себе.
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,
чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий
ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет
неуверенность в себе. Значение для развития ребёнка 1.5 – 3 года имеет театральная среда,
она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы
каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок
и удобен. Так на пример как театр фланелнграф.
Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую
возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,
«Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение между воспитателем, персонажами и детыми.
Например:
Бабушка и Дедушка: Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а
мы пойдем в домик, мы очень устали (Воспитатель дует вместе с детьми.)
Колобок: Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей). А где бабушка и
дедушка? (Ответы детей.)
Заяц: Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)
Колобок (Зайцу) : А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький?
Дети, кто это?. (и т. д.)
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Где наши ладошки? Похлопайте немножко!
Первые занятия с малышами проходят в виде иллюстрационных
представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае
являются зрителями.
Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать
интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.
Встреча с любимыми сказками и героями помогает ребятишкам расслабиться, снять
напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,
чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий
ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет
неуверенность в себе.