Папки-передвижки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Береза — русская красавица»

Дятлова Юлия
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Береза — русская красавица»
▼ Скачать

1. Цель: привитие чувства гордости и любви к березе – символу России и нашей малой родины.

2. Задачи: расширять представления детей о самом почитаемом дереве в Россииберезе, сезонных изменениях в жизни дерева, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать любовь к русской березе, бережное отноше-ние к ней, вызвать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за бере-зой, закреплять умение рисовать нетрадиционным методом- ладошкой.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы „Береза — русская красавица“» размещена в разделах

3. Приоритетная образовательная область (области) : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : расширили пред-ставления о березе, закрепили умение рисовать ладошками, умеют выпол-нять действия в соответствии с текстом.

5. Целевые ориентиры: активно участвует в разнообразных видах дея-тельности, в совместной с педагогом познавательной деятельности пережи-вает чувство удивления, радости познания мира, отвечает на вопросы взрослого.

6. Оборудование: деревья (береза) в разное время года, ленточки, платоч-ки, лист формата А3с нарисованным стволом березы, гуашь желтого цве-та, влажные салфетки, аудиозапись хоровода, презентация «Русская бере-за».

7. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за березой в разное время года, чтение стихов, пословиц и поговорок о березе, беседы о ее значимости в жизни человека, загадывание загадок, рассматривание ил-люстраций.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок.

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А еще улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- А сейчас я отгадайте загадку:

Что за дерево краса,

Ниже пояса коса,

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки словно слезки

У красавицы…

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это русская береза (Слайд №1).

Это самое красивое дерево России, символ нашей Родины (Слайд №2).

Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивают с нежной и красивой девушкой. И мы уже знаем, что наше село – наша малая родина очень богата березками (Слайд №3).

Где бы ни росла березка – всюду она приносит людям радость и свет. Вся-кий русский человек любит березу. Недаром про нее сложено много зага-док, стихов, песен. Во время наблюдений, мы убедились, что береза хоро-ша в любое время года (Слайд №4).

Ребята, а хотите отправиться в гости к березе? (Ответы детей).

Подвижная игра: «По маленькой дорожке»

Дети строятся за воспитателем.

«По маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…

По большой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…»

Подходят к «зимней» березе.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Что это за дерево? В какое время года береза выглядит так? Чем покрыты голые вет-ки березы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, снегом. Поэтому березе не холодно. Зимой она спит, отдыхает. А ее веточки на морозе хрупкие и легко ломаются. По-этому мы не будем их трогать, не будем шуметь, пусть береза отдыхает.

Идут дальше, подходят к «весенней» березе.

Воспитатель: - А вот весной береза просыпается. На ее ветках набухают почки, из которых вырастают молодые зеленые листочки. Ребята, а в дав-ние времена было принято украшать березу, навязывать на нее цветные ленточки. Давайте и мы нарядим нашу березку.

(Завязывают атласные ленточки)

Идут дальше, подходят к «летней» березе.

Воспитатель: - А как выглядит береза летом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Очень приятно отдохнуть в жаркий день под березой.

А еще в старину люди играли около берез, пели песни, водили хороводы. А давайте и мы поводим хоровод вокруг березки.

Звучит песня “Мы вокруг березки хороводом встали”. Выполняются дей-ствия под песню.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а вот береза в осеннем наряде. Что произошло с листьями? (Ответы детей)

Воспитатель: - А вы хотите превратиться в осенние листочки?

Подвижная игра "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотво-рения).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте по-прощаемся с березкой.

(Возвращаются в детский сад)

Подвижная игра: «По маленькой дорожке»

Воспитатель: - Ребята, мы увидели березу в разное время года? Кому ка-кая береза понравилась больше? Почему? Какими словами можно сказать о березе? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это рисунок березы. Но мне кажется, что она здесь очень грустная. Как вы думаете, почему? Чего не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель: -А давайте поможем нашей березке стать красивой. Нарису-ем листочки, чтобы дерево стало по-осеннему нарядным. Рисовать будем ладошками.

(Дети окунают ладошки в емкость с желтой краской и прикладывают к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к младшему воспитателю и моет руки).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, красиво получилось? Это будет «портрет» нашей березки, он останется с нами в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Береза — русская красавица»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Береза — русская красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Дятлова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД