Дятлова Юлия
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Береза — русская красавица»
▼ Скачать
1. Цель: привитие чувства гордости и любви к березе – символу России и нашей малой родины.
2. Задачи: расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России –березе, сезонных изменениях в жизни дерева, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать любовь к русской березе, бережное отноше-ние к ней, вызвать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за бере-зой, закреплять умение рисовать нетрадиционным методом- ладошкой.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы „Береза — русская красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Приоритетная образовательная область (области) : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : расширили пред-ставления о березе, закрепили умение рисовать ладошками, умеют выпол-нять действия в соответствии с текстом.
5. Целевые ориентиры: активно участвует в разнообразных видах дея-тельности, в совместной с педагогом познавательной деятельности пережи-вает чувство удивления, радости познания мира, отвечает на вопросы взрослого.
6. Оборудование: деревья (береза) в разное время года, ленточки, платоч-ки, лист формата А3с нарисованным стволом березы, гуашь желтого цве-та, влажные салфетки, аудиозапись хоровода, презентация «Русская бере-за».
7. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за березой в разное время года, чтение стихов, пословиц и поговорок о березе, беседы о ее значимости в жизни человека, загадывание загадок, рассматривание ил-люстраций.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок.
За руки мы все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А еще улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
- А сейчас я отгадайте загадку:
Что за дерево краса,
Ниже пояса коса,
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да сережки словно слезки
У красавицы…
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это русская береза (Слайд №1).
Это самое красивое дерево России, символ нашей Родины (Слайд №2).
Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивают с нежной и красивой девушкой. И мы уже знаем, что наше село – наша малая родина очень богата березками (Слайд №3).
Где бы ни росла березка – всюду она приносит людям радость и свет. Вся-кий русский человек любит березу. Недаром про нее сложено много зага-док, стихов, песен. Во время наблюдений, мы убедились, что береза хоро-ша в любое время года (Слайд №4).
Ребята, а хотите отправиться в гости к березе? (Ответы детей).
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
Дети строятся за воспитателем.
«По маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…
По большой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…»
Подходят к «зимней» березе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Что это за дерево? В какое время года береза выглядит так? Чем покрыты голые вет-ки березы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, снегом. Поэтому березе не холодно. Зимой она спит, отдыхает. А ее веточки на морозе хрупкие и легко ломаются. По-этому мы не будем их трогать, не будем шуметь, пусть береза отдыхает.
Идут дальше, подходят к «весенней» березе.
Воспитатель: - А вот весной береза просыпается. На ее ветках набухают почки, из которых вырастают молодые зеленые листочки. Ребята, а в дав-ние времена было принято украшать березу, навязывать на нее цветные ленточки. Давайте и мы нарядим нашу березку.
(Завязывают атласные ленточки)
Идут дальше, подходят к «летней» березе.
Воспитатель: - А как выглядит береза летом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Очень приятно отдохнуть в жаркий день под березой.
А еще в старину люди играли около берез, пели песни, водили хороводы. А давайте и мы поводим хоровод вокруг березки.
Звучит песня “Мы вокруг березки хороводом встали”. Выполняются дей-ствия под песню.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а вот береза в осеннем наряде. Что произошло с листьями? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы хотите превратиться в осенние листочки?
Подвижная игра "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотво-рения).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте по-прощаемся с березкой.
(Возвращаются в детский сад)
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
Воспитатель: - Ребята, мы увидели березу в разное время года? Кому ка-кая береза понравилась больше? Почему? Какими словами можно сказать о березе? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это рисунок березы. Но мне кажется, что она здесь очень грустная. Как вы думаете, почему? Чего не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: -А давайте поможем нашей березке стать красивой. Нарису-ем листочки, чтобы дерево стало по-осеннему нарядным. Рисовать будем ладошками.
(Дети окунают ладошки в емкость с желтой краской и прикладывают к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к младшему воспитателю и моет руки).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, красиво получилось? Это будет «портрет» нашей березки, он останется с нами в группе.