Наталия Жидкова
«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью посредством ролевого участия воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»
(Л. С. Выготский)
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом.
Публикация «„Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью посредством ролевого участия воспитанников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий.
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
• стремление к познанию,
• умение познавать новое,
• живость ума,
• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное,
• стремление к открытиям,
• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт,
• свободное воображение,
• фантазия и интуиция, в результате которых, появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Развитие творческой личности ребёнка – проблема, над которой постоянно работает весь коллектив нашего детского сада. Итак, возвращаясь к теме моего сообщения для развития творческих способностей важно использовать все виды музыкальной деятельности. Развитие осуществляется в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.
Среда организованной музыкально-творческой деятельности в нашем детском саду создается на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, музыкально - спортивных мероприятиях. Проведение праздника в различной форме позволяет творчески развиваться и раскрыться каждому ребенку. А принимая ролевое участие в таких мероприятиях, ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок учится находиться в непростых условиях социума. Поэтому я считаю актуальную проблему развития творческих способностей детей, посредством занятий музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников.
Так при проведении мероприятий наши дети принимают активное ролевое участие во множестве праздничных мероприятий, развлечений в театрализованной деятельности.
Дети настолько вдохновляются идеей выступления, что педагоги с трудом мирят их в ссоре за роли. Выбранные же актеры относятся к своей работе с большой ответственностью и больше половины сразу предлагают свой вариант изображения своего героя.
Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течение последующей жизни просто совершенствуются и реализуются. Поэтому стартовой точкой развития этих способностей должно быть дошкольное детство.
Важна роль в данном направлении музыкального руководителя. А, задача всех педагогов – грамотно и интересно организовать работу с детьми, сделать их активными участниками воспитательно - образовательного процесса.