Елена Лашманова
Дошкольное детство — благодатное время для взращивания древа добра и красоты
▼ Скачать + Заказать документы
Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский.
Данная работа о необходимости использования детского дизайна, который направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Публикация «Дошкольное детство — благодатное время для взращивания древа добра и красоты» размещена в разделах
Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Здоровье ребёнка, физическое и духовное, зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач- дать ребёнку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего видения. Учитывая все факторы развития ребёнка, специалисты пришли к выводу, что дошкольный период- один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, что именно в этот период появляется и, возможно, раз и на всегда исчезает стремление постигать мир и себя.
Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.
Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?
Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».
Опираясь на высказывания Л. С Выготского, детский дизайн представляет огромный
потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Список литературы.
1. С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин, Ю. А. Лебедев, Л. В. Филиппова Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству.
2. Л. В. Филиппова, Ю. В. Филиппов, И. Н. Кольцова, А. М. Фирсова, Ю. А. Лебедев Сказка как источник творчества детей.
3. Л. А. Лялина Дизайн и дети: Методические рекомендации
4. Г. Н. Пантелеев Детский дизайн. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА