Светлана Парыгина
Дистанционное занятие «Моя страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль. 1 неделя
«Моя страна»
Цель: формировать у детей представление о России.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о родине, стране, познакомить с флагом России.
Развивающая: Развивать речь ребёнка, мышление, расширять его словарный запас, интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Дистанционное занятие „Моя страна“ в средней группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, картинки с изображением города, конверты для игры «Составь флаг», игрушка Даша путешественница.
Ход занятия:
Возьмите куклу Даша – путешественница или другую любую игрушку.
От лица игрушки вы разговариваете с ребенком
Введение в проблему
Игрушка: Здравствуй, я Даша. Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажи мне, пожалуйста, в какую страну я попала, как называется страна, в которой мы с тобой живем?
Ребенок: Россия (если ребёнок не знает, подсказывайте название страны)
Игрушка: Правильно, мы с тобой живем в стране, у которой удивительное имя-Россия. Давай вместе повторим это красивое имя - Россия.
1. Беседа «Что такое родина»
Игрушка: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Родина - значит родная.
Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные.
Родина - это все, что нас окружает.
Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Ты еще маленький, но уже сейчас многое можешь сделать, чтобы Родина стала еще краше.
Как ты думаешь, как можно помочь нашей Родине? (Ребёнок должен ответить на вопрос, как он думает, если ребёнок затрудняется, помогите ему сформулировать: не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Физминутка:
Игрушка: Родина бывает большая и малая. Малая родина, это наш город. Давай представим, что мы с тобой гуляем по нашему городу (называете название города, например, Хабаровск).
По городу мы идем (маршируем)
Звонко песенку поем (покачивем головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочек каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте).
И побегаем легко (бег на месте).
Знакомство с флагом
Игрушка: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотри на него (показываем ребёнку флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.
Верхняя полоса - белая. Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса?
Втора полоса синего цвета, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Третья – красная. А красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
А сейчас я предлагаю тебе поиграть.
Проводится игра «Составь флаг».
(ребёнок собирает целое изображение флага из частей)
Игрушка: Молодец, мне было очень приятно оказаться у тебя в гостях. Мы очень многое узнали о своей стране. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!